не нашел подходящей темы,так что отвечу здесь...
мною как отчаянным парнем
был проведен некий эксперемент. суть его заключалась с том что-бы поиграть с фазами дабы испытать некое положительное влияние на итоговую мощьность так сказать...
НЕ ПОВТОРЯТЬ!!!
что мне для этого понадобилось:
1. двигатель 1.6 16кл
2. набор инструмента
3. жуткое желание натворить что-то что повергнет меня в шок и заставит успокоиться и искать новые приключения...
итак добравшись до ремня грм я начал эксперимент с изменением фаз в ту или иную сторону(т.е. перебрасывал ремень за зуб на каждом распреде в разные стороны и в разных комбинациях
) все было не так как хотелось! либо троил жудко,либо не тянул но не работал а просто шуршал как листочек...
в итоге дело дошло до комбинации когда выпускной распред был перекинут на один зуб по часовой стрелке,а впускной наоборот...машинка на холостых конечно не очень устойчиво работала,но надовив на педальку слегка захлебываясь преодолев порог в 2500об получила резкий подхват как и должно быть. и ведь не лень было все собрать дабы обкатать(испытать)
так вот скажу я по секрету что прибавка по крутящему моменту получилась очень даже ощутимая! правда весь крутящий ушел на высокие обороты,от 3500об получался опупенный пенок по зад и прям очень резко стрелка тахометра уходила в 6000об и естественно отсекалось. так вот мне настолько это понравилось что решив так и оставить(на время) я прокатал почти 2мес и грубо 4000км. расход получился 7.5 пополам город трасса постоянно с кондеем! правда единственный недостаток что в пробке тяжеловато ехать(негде крутить более 3тыс оборотов что-бы машинка тянула нормально
)
P.S. так вот к чему я клоню господа желающие что-то творить!
у кого была наша девятина и кто страдал в поисках легких путей решения недостатка "тяги" тот знает что такое разрезная шестерня...и наверняка знает как ее изготавливали в домашних условиях из двух одну.так вот к чему я,да к тому что на движке 1.6 это очень воплотимо,единственный момент который меня смущает как поведет себя шестерня выпускного вала т.к. у нее ведь насколько я помню резиновый демпфер внутри...
вот в чем весь вопрос! а теперь господа дав вам пищу для размышления думайте и изобретайте...