Двигатель автомобиля соединен с автоматической коробкой передач в моторном отсеке, в которой вместо сцепления установлен гидротрансформатор. Конвертер работает за счет центробежного движения трансмиссионной жидкости.
Благодаря давлению, создаваемому маслом, оно отвечает за движение в турбине автоматической коробки передач. Именно так двигатель передает мощность на трансмиссию.
Принцип работы прост: известно, что оптимальная работа двигателя находится в диапазоне максимального крутящего момента. В этом случае система спроектирована таким образом, что независимо от скорости, обороты двигателя близки к максимальному крутящему моменту. Это невозможно при использовании механической коробки передач, поскольку ограниченное количество передач не позволяет более точно центрировать обороты двигателя на разных скоростях.
В основном существует три типа автоматических трансмиссий: обычные с гидротрансформатором, с бесступенчатым вариатором (CVT) и с управляемыми дисковыми сцеплениями, которые могут быть одно- или двухдисковыми (каждая марка называет их однодисковыми, DSG, DCT).
Обычная автоматическая коробка передач использует сложный ряд шестерен для передачи мощности от двигателя к колесам. Трансмиссия CVT, с другой стороны, вообще не имеет передач. Вместо этого используется пара шкивов переменной ширины, соединенных ремнем. Один шкив соединен с двигателем, а другой передает мощность на ходовую, точнее колеса.
Простые советы о том, как избежать «сгорания» автоматической коробки передач. Но даже в случае поломки, запчасти для акпп купить не проблема. Интернет-магазины предоставляют широчайший выбор всех составных частей коробки передач.
Нажмите на тормоз и отпустите педаль газа: если вам нужно остановиться на светофоре, в пробке.
Не включайте N на DSG на светофоре: это вредная привычка, унаследованная от традиционных автоматических трансмиссий. Многие автолюбители ставят N при остановке на светофоре, думая, что это лучше для переключения передач, но это не так.
Не злоупотребляйте ручным режимом: современные CVT-трансмиссии часто имеют функцию ручного управления, которая имитирует реакцию традиционной трансмиссии.