ПыжеПомощь - ПыжеПоиск - Пыжеводы - ПыжеКалендарь
Полная версия этой страницы: Задний стабилизатор
Peugeot 206 club > Технические вопросы > Подвеска
Страницы: 1, 2
Бульба
Цитата(jec @ 23.4.2019, 12:17) «
если брать родные болты, то в месте второго болта сверлите такую-же глубину как и в первом и ничего сквозного не будет.
еще, если притягивать наглухо крышку, есть вероятность что в шлицевом соединении РС и РК будет двигаться и со временем там будет люфт.
возможно с технологической точки зрения более правильным надо ставить болт с частью без резьбы, что бы была горизонтальня свобода перемещения.

Не соглашусь. В том и смысл данной конструкции, чтобы люфтов не было нигде, чтобы стабилизация рычагов относительно друг друга происходила только за счет кручения вала. Болты потому и срезает, что со временем затяжка слабнет, отверстие в ухе разбивается, оно начинает долбить по болту, и в один прекрасный момент его срезает. Чем плотнее тело болта в отверстии уха, тем лучше. Да и стуков меньше. Ну а что нагрузка на шлицевую часть, так на то она и сделана. Могли ведь просто на шпонку посадить, но сделали шлицы, чтоб увеличить площадь поверхности зацепления. Все рассчитано.
А по поводу отверстия - в месте, куда родной болт закручивается на рычаге прилив сделан для резьбы. И в другом месте такой же глубины отверстие не получится. Так что на мой взгляд - нужно сверлить насквозь, чтобы более-менее достаточно витков резьбы получилось. На фото выше может и в удачное место засверлено, но близко к центру. Чем дальше от центра, тем лучше будет держать нагрузку. В идеале - как можно ближе к родном болту...

jec
Цитата(Бульба @ 24.4.2019, 22:34) «
Не соглашусь. В том и смысл данной конструкции, чтобы люфтов не было нигде, чтобы стабилизация рычагов относительно друг друга происходила только за счет кручения вала. Болты потому и срезает, что со временем затяжка слабнет, отверстие в ухе разбивается, оно начинает долбить по болту, и в один прекрасный момент его срезает. Чем плотнее тело болта в отверстии уха, тем лучше. Да и стуков меньше. Ну а что нагрузка на шлицевую часть, так на то она и сделана. Могли ведь просто на шпонку посадить, но сделали шлицы, чтоб увеличить площадь поверхности зацепления. Все рассчитано.
А по поводу отверстия - в месте, куда родной болт закручивается на рычаге прилив сделан для резьбы. И в другом месте такой же глубины отверстие не получится. Так что на мой взгляд - нужно сверлить насквозь, чтобы более-менее достаточно витков резьбы получилось. На фото выше может и в удачное место засверлено, но близко к центру. Чем дальше от центра, тем лучше будет держать нагрузку. В идеале - как можно ближе к родном болту...



каждому свое, в частности с этим узлом не согласен.

при правильно собранной балке (с завода) изначально зазор РС и РК имеет порядка 1мм с каждой стороны (об этом зазоре в PSB_Back акцентируют) и это связано с тем что стабилизатор имеет такую длину. сделано это для того что бы при скручивании стабилизатора его длина укорачивается и что бы не срывало из шлицевого сделала излишняя длина стабилизатора. компенсируется за счет пружинения РС, соединением паза ~3-5мм в РК (которое изнашивается и получается стук стабилизатора (не подшипников). штатной длины родного болта 2,5-3см + спецшайба + анаэробный герметик более чем достаточно для удержания пока не износится соединение РС в РК. при появлянии люфта в этом соединении, болт немного откручивается, соединение ослабевает и срывает головку болта РС.

при использовании второго болта на глухую затяжку получается жесткое соединение РC и РК что ведет к компенсационным изменениям длины при скруцчивании стабилизатора в шлицевом соединении РС и стабилизатора. современем оно изнашивается и появляется зазор в шлицевом соединении, хоть и РС будет затянут.
используя второй болт/шпильку со свободной частью от резьбы (эти диаметры подогнаны с мин зазором) остается такойже свободный в горизонтальной плоскости ход РС, что сдерживает срыв соединения РС в РК (при заводском исполнении), в результате остается максимально недорогой в дальнейшем ремонт при достаточно долгом исправном использовании.

сумбурно, но надеюсь понятно расписал.

картинки для наглядности:

Андрей5151
Итак, сегодня переобувался, вывесил зад и снял стабилизатор. Что интересно, заглушки в РС под болт для выпрессовки есть с обеих сторон (читал, что только с одной). Выпрессовывал, вкручивая болт с левой стороны. С ушей стаб слез в целом легко, смазка есть (заложили видимо, когда меняли подшипники прошлым летом). Стаб ровный, целый, черный) шлицы не сточены.
Надорван пыльник с водительской стороны d_upset.gif
Пока идут запчасти решил стаб снять, отверстия закрыл рычагами. Машина стала заметно поперечно движению раскачиваться (на стоянке, просто сидишь и можешь раскачать), однако на дороге ничего нового не ощутил. По поводу шума - если не плацебо, стало реально тише. По поводу стуков - стучит всё равно при съезде с лежачего например d_upset.gif d_upset.gif Вроде справа.
Уже не знаю что это. Подшипники? Их меняли летом. Колеса не домиком, арки не трет. Может банально труба выхлопная бьет о балку? У меня глушак не родной стоит, гнули как могли, но всё равно он очень близко к элементам задней подвески проходит. На яме лазил под машину, трубу шатал, получал похожий звук, но точно не уверен, может ли на кочках так "играть" подвеска, что она будет доставать до трубы глушителя?
ny178
Цитата(Андрей5151 @ 28.4.2019, 22:15) «
Итак, сегодня переобувался, вывесил зад и снял стабилизатор. Что интересно, заглушки в РС под болт для выпрессовки есть с обеих сторон (читал, что только с одной). Выпрессовывал, вкручивая болт с левой стороны. С ушей стаб слез в целом легко, смазка есть (заложили видимо, когда меняли подшипники прошлым летом). Стаб ровный, целый, черный) шлицы не сточены.
Надорван пыльник с водительской стороны d_upset.gif
Пока идут запчасти решил стаб снять, отверстия закрыл рычагами. Машина стала заметно поперечно движению раскачиваться (на стоянке, просто сидишь и можешь раскачать), однако на дороге ничего нового не ощутил. По поводу шума - если не плацебо, стало реально тише. По поводу стуков - стучит всё равно при съезде с лежачего например d_upset.gif d_upset.gif Вроде справа.
Уже не знаю что это. Подшипники? Их меняли летом. Колеса не домиком, арки не трет. Может банально труба выхлопная бьет о балку? У меня глушак не родной стоит, гнули как могли, но всё равно он очень близко к элементам задней подвески проходит. На яме лазил под машину, трубу шатал, получал похожий звук, но точно не уверен, может ли на кочках так "играть" подвеска, что она будет доставать до трубы глушителя?

Если стоят две одинаковые крышки стабилизатора то значит кто то одну крышку уже потерял и поставили вторую неподходящую. Диаметры и количество шлицов разное на двух концах стержня стабилизатора. Ее просто набили как нибудь и все.
По поводу стука. Или амортизатор стучит сто маловероятно, либо рычаг на подизношенном пальце. Больше нечему стучать.
Андрей5151
Цитата(ny178 @ 28.4.2019, 22:24) «
Если стоят две одинаковые крышки стабилизатора то значит кто то одну крышку уже потерял и поставили вторую неподходящую. Диаметры и количество шлицов разное на двух концах стержня стабилизатора. Ее просто набили как нибудь и все.

Спорить не буду, просто визуально всё одинаковое и сидело как на своих местах. Но если дейтсивтельно РС у меня "не правильные", значит стаб ставить на место уже смысла нет? А если на разборках искать, как определить какого РС мне не хватает?)
Цитата(ny178 @ 28.4.2019, 22:24) «
По поводу стука. Или амортизатор стучит сто маловероятно, либо рычаг на подизношенном пальце. Больше нечему стучать.

Как проверить эти два варианта? Аморты не потекшие, колеса не люфтят/не трут/не домиком - это всё, что я знаю.
viber
Цитата
но точно не уверен, может ли на кочках так "играть" подвеска, что она будет доставать до трубы глушителя?

обычно труба раскачивается и бьет по подвеске.... drinks.gif
подложи под трубу что нибудь чтоб не качалась и проедь...
ny178
Цитата(Андрей5151 @ 28.4.2019, 23:08) «
Спорить не буду, просто визуально всё одинаковое и сидело как на своих местах. Но если дейтсивтельно РС у меня "не правильные", значит стаб ставить на место уже смысла нет? А если на разборках искать, как определить какого РС мне не хватает?)

Если крышки не разбили в рычагах посадочное место то можно стабилизатор оставить. Крышку нужно искать ту которая без отверстия. Надо посмотреть не сточил ли кто то шлицы на торсионе, померить диаметр торсиона на одной и другой стороне. Крышку можно заказать новую, стоит около 2 тыс.
Крышка с отверстием садится на тот конец торсиона, где есть отверстие с резьбой.
Андрей5151
Цитата(ny178 @ 30.4.2019, 8:28) «
Крышка с отверстием садится на тот конец торсиона, где есть отверстие с резьбой.

Эмм.. У меня стаб о тверстиями с двух сторон, с резьбой dntknw.gif
jec
Цитата(Андрей5151 @ 30.4.2019, 9:23) «
Эмм.. У меня стаб о тверстиями с двух сторон, с резьбой dntknw.gif


посчитай шлицы с обеих сторон. (каждая крышка имеет свое количество шлицев)
Андрей5151
jec, на стабилизаторе с одной стороны 32 зуба, с другой 30. На рычагах посчитать сейчас нет возможности.
В общем я думаю ездить без стабилизатора. Одно только меня волнует - влияет ли его отсутствие на нагрузку пальцев/подшипников балки? Или если поставлю втулки, критично ли будет, что стаба нет?
viber
не влияет, на некоторых Пыжиках его нет. Нужен для любителей быстро ездить в повороте drinks.gif
Андрей5151
Цитата(viber @ 1.5.2019, 19:09) «
не влияет, на некоторых Пыжиках его нет. Нужен для любителей быстро ездить в повороте drinks.gif

Ну значит и долой его. У нас есть одна очень извилистая трасса, ездил там недавно уже без стаба, в повороты акладывал по 90, вполне комфортно всё. А так если ставить стаб, нужны новые сальники, балка разнопальцевая, у левого сальника срок доставки почти 20 дней.

Блин, а заглушки ведь в моём случае тоже разного размера будут или нет? И вообще, правильно я понял, что заглушки вместо сальников ставят?
Бульба
Цитата(viber @ 1.5.2019, 21:09) «
не влияет, на некоторых Пыжиках его нет. Нужен для любителей быстро ездить в повороте drinks.gif

Вчера смотрел со стороны, как супруга поехала, и увидел, как при проезде неровности заднее колесо на мгновение вывесилось в вохдухе! Блин, он вообще не дает хода рычагам друг относительно друга. Зимой вообще может буксовать из-за этого - машина вывешивается по диагонали, и пипец. У меня Берлинго был, так я пару раз попадал так, когда необдуманно на неровной поверхности оставлял машину. Пришел, собрался ехать, а машина буксует вроде как ни с того ни с сего - на стоянку поставил-то своим ходом, просто остановился, а через 10 минут она не едет! Все удивлялся, пока не допер что к чему. А этот Пыжик вообще подвеску не прогибает! Жалею сейчас, что оставил стаб - рычаг стаба за 2 тыс покупал даже вместо утерянного, хоть и душила жаба - там стоить нечему.
После покупки гнал машину около 90 км - так она виражи вообще хорошо держала, хоть я и круто закладывал (начитался, что устойчивая машинка), а рычага-то на стабе не было с одной стороны, но я-то не знал! А она и без него хорошо упиралась в поворотах. Так что вообще не пойму для чего он в ней нужен, тем более, что не для трассы машина вроде как....

П.С: Теперь жаба проснулась с новой силой - напоминает про зря потраченные деньги. А мне хотелось, чтоб все было на месте, как положено...
jec
Цитата(Андрей5151 @ 1.5.2019, 14:27) «
jec, на стабилизаторе с одной стороны 32 зуба, с другой 30. На рычагах посчитать сейчас нет возможности.
В общем я думаю ездить без стабилизатора. Одно только меня волнует - влияет ли его отсутствие на нагрузку пальцев/подшипников балки? Или если поставлю втулки, критично ли будет, что стаба нет?


разное количество шлицев на стабилизаторе, соответствеенно разные РС.
стабилизатор влияет только на поперечный крен авто при резких маневрах/перестоениях.
без него аккуратнее в поворотах, резких перестроениях, т.к. зад будет раскачивать и соответственно хуже сцепление с дорогой. по прямой стаб не работает. чем загруженее машина, тем больше работает стабилизатор.

можно поставить заглушки, можно поставит РС+сальник, но без самого стаба. (первое герметичнее).
Андрей5151
Цитата(jec @ 2.5.2019, 11:30) «
можно поставить заглушки, можно поставит РС+сальник, но без самого стаба. (первое герметичнее).

Решил остановиться на заглушках, но какие они нужны? Балка разнопальцевая - имеет ли это значение при выборе заглушек?
ny178
Цитата(Андрей5151 @ 2.5.2019, 14:31) «
Решил остановиться на заглушках, но какие они нужны? Балка разнопальцевая - имеет ли это значение при выборе заглушек?

Проще всего эти свои две крышки стабилизатора хорошо зачистить волосяной щеткой на дрели, в рычагах почистить, обезжирить, нанести формирователь прокладки, затянуть и забыть. Этот узел без стабилизатора не испытывает нагрузки, и вода туда никогда не попадет.
Borzhch
Цитата(Андрей5151 @ 2.5.2019, 14:31) «
Решил остановиться на заглушках, но какие они нужны? Балка разнопальцевая - имеет ли это значение при выборе заглушек?

на правую сторону заглушка 3740.39 или 3740.52 диаметр 53.7
на левую штатной нет - такая балка шла только со стабом, но заглушка есть в комплектах аналогов
например, Metalcaucho 04615
Андрей5151
Цитата(ny178 @ 2.5.2019, 14:51) «
Проще всего эти свои две крышки стабилизатора хорошо зачистить волосяной щеткой на дрели, в рычагах почистить, обезжирить, нанести формирователь прокладки, затянуть и забыть. Этот узел без стабилизатора не испытывает нагрузки, и вода туда никогда не попадет.

Дело в том, что левый сальник надорван, но ладно, если загерметизировать, как ты говоришь, то вроде как сальник можно и такой оставить? Вопрос тогда в другом - при затянутом болте РС сам РС всё равно люфтит в отверстии... Как герметизировать тогда?
ny178
Цитата(Андрей5151 @ 2.5.2019, 15:05) «
Дело в том, что левый сальник надорван, но ладно, если загерметизировать, как ты говоришь, то вроде как сальник можно и такой оставить? Вопрос тогда в другом - при затянутом болте РС сам РС всё равно люфтит в отверстии... Как герметизировать тогда?

Слабо значит затягиваешь. Под действием чего ей люфтить? Затяжки одного болта достаточно чтоб она была не подвижна. Возможно она оттопыривается при затяжке. Тогда ее надо выгнуть обратно.
Если все равно сомнения тогда второй болт.
Андрей5151
Цитата(viber @ 29.4.2019, 2:00) «
обычно труба раскачивается и бьет по подвеске.... drinks.gif
подложи под трубу что нибудь чтоб не качалась и проедь...

Даа, черт возьми! Промазывал сегодня стыки выхлопной цементом и заметил, что на поперечине (тяге) балки даже небольшая выработка есть от ударов трубы глушителя, которая сверзу проходит. Подложил пока резинку толстую и хомутом закрепил, стука НЕТ! Я оказывается не там пытался его устранить. А думал уже подшипник стучит...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU