Цитата(jec @ 25.2.2018, 21:50)
«а может чисто дистилированную, а в гараже сливать?
по мне так проще исходить из: если блок люминь - G12 и выше, если чугун - G11 (G12 и выше можно, но не рекомендуется из-за низких антикоррозионных свойств).
согласен.....Юра дорогой,я начал работать в 76г . дали мне ЗИЛ 130...был декабрь и морозы, не как сейчас, а по 15-20 и ниже градусов.....
тосола не было(что такое антифриз знало очень мало народа
) каждое утро я заливал по 20-30-40-50-60литров горячей воды в радиатор. Все зависело от мороза, чем ниже температура тем больше ведер надо чтоб пролить и нагреть мотор...надо было налить ведро кипятка (ведро 15л) и дотащить до машины от 50 до 150 метров(в зависимости от того как близко ты смог поставить машину к кранам) чисто по катку, так как вода из ведер проливалась и соответственно замерзала, потом поднять на бампер и залить в радиатор....(7-00 утра весь парк в пару и народ носится с ведрами)....чуть прощелкал и вода замерзла....вот тут конкретно
....быстро искать тягач и в ремзону. чтоб радиатор и блок не разорвало...
днем надо было следить чтоб вода в радиаторе не замерзла, это напоминало танцы с бубном, картонку поставить, картонку вытащить , жалюзи открыть, жалюзи закрыть и не дай бог упустить температуру...........
а вечером после работы все это надо было полностью слить...и еще продуть ротом. чтоб не дай бог вода осталась в блоке или в радиаторе....
в 79 г уже пошли КАМАЗЫ и в автопарках на них стали выдавать тосол, так как иначе у них очень быстро начинала течь помпа...но тосола на всех не хватало, да и народ у нас не очень честный, тосол прадавали и заливали в систему солярку(зимой), а летом работали на воде, но на соляре машины иногда горели(правда редко) а от воды раз в 2 года кончалась помпа(которая смазывалась за счет тосола)....
я это к тому....лить надо, что рекомендует завод, но в наших условиях, чтоб ехать, доехать, а иногда и выжить, можно лить что сгодится....