Заменил оба передних аморта ещё в середине августа, но вот только появилось время выложить фотоотчёт. Короче, началось с того, что обнаружил течь масла у левого аморта:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Прикупил 2 новых бильштейна ссылка и понеслась.
1. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора ключом на 16 + торкс (не помню размер, лучше сразу запастись набором бит торкс разных размеров). Старую самоконтрящуюся гайку выбрасываем, потребуется новая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После того, как открутили гайку, чтобы освободить стойку стабилизатора, поддомкрачиваем рычаг и освобождаем стойку:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2. Ослапляем гайку крепления рулевого наконечника ключом на 16. Затем аккуратно выбиваем наконечник и вынимаем из рычага поворотного кулака. Старую самоконтрящуюся гайку выбрасываем, потребуется новая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
3. Откручиваем гайку ключом на 16 и вынимаем болт хомута крепления нижней шаровой опоры. Старую самоконтрящуюся гайку выбрасываем, потребуется новая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
4. Откручиваем гайку ключом на 16 и вынимаем болт хомута крепления поворотного кулака к амортизатору. Старую самоконтрящуюся гайку выбрасываем, потребуется новая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
5. Оттягиваем нижний рычаг подвески вниз при помощи лома, чтобы вывести палец шаровой из соединения с поворотным кулаком. Как только палец выйдет, фиксируем рычаг в этом положении, например, вставив головку на 10 или 13 между нижним рычагом и подрамником. Можно просто зафиксировать лом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Снимаем с шаровой защитный экран, чтобы случайно не повредить его
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
6. Отсоединяем поворотный кулак от амортизатора, немного ослабив хомут шлицевой отвёрткой и постукивая резиновой киянкой по кулаку. Отводим кулак от амортизатора и насаживаем его на палец шаровой. Верхнюю часть кулака подвязываем к кузову, чтобы не нагружать тормозной шланг и ШРУС приводного вала. Здесь нужно быть очень аккуратным, так как после освобождения кулака от амортизатора есть риск выскакивания приводного вала из КПП, что может повлечь за собой повреждение сальника приводного вала и вытекание части масла из коробки. В этом случае придётся полностью сливать масло с коробки, заменить сальник, залить масло в КПП.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
7. Отворачиваем ключом на 13 три болта крепления верхней опоры амортизатора к стакану кузова и вынимаем амортизатор.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
8. Сжимаем пружины 2-мя стяжками для пружин так, чтобы нижний виток пружины отошёл от опорной чашки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
9. Снимаем колпачок, отворачиваем гайку штока амортизатора ключом на 21, удерживая сам шток от проворачивания шестигранным ключом или битой. Старую самоконтрящуюся гайку выбрасываем, потребуется новая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
10. Снимаем верхнюю опорную пластину с опорным подшипником, также верхнее седло и плоскую шайбу
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Старый опорный подшипник заменяем на новый
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
11. Снимаем старый амортизатор, резиновый отбойник и пыльник. Резиновый отбойник лучше заказать заранее на всякий случай. На форуме прочитал, что он почти не убивается, а у меня он оказался изношенным, пришлось собирать со старым отбойником.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
12. Собираем обратно стойку амортизатора с новым амортом и устанавливаем её. При установке аморта нужно проследить, чтобы "ключик" в основании амортизатора совпал с прорезью хомута кулака. Быстро загнать аморт в хомут поможет поддомкрачивание нижнего рычага.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
12. Далее собираем всё в обратном порядке и те же операции повторяем со вторым амортизатором.
Если делать всё это в первый раз, то времени может уйти до 6 часов. Если делаешь повторно, то получается сделать часа за 3.