ПыжеПомощь - ПыжеПоиск - Пыжеводы - ПыжеКалендарь
Полная версия этой страницы: Фотоотчёт о замене передних амортизаторов
Peugeot 206 club > Технические вопросы > Подвеска
Страницы: 1, 2
Nekby
Заменил оба передних аморта ещё в середине августа, но вот только появилось время выложить фотоотчёт. Короче, началось с того, что обнаружил течь масла у левого аморта:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Прикупил 2 новых бильштейна ссылка и понеслась.

1. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора ключом на 16 + торкс (не помню размер, лучше сразу запастись набором бит торкс разных размеров). Старую самоконтрящуюся гайку выбрасываем, потребуется новая.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

После того, как открутили гайку, чтобы освободить стойку стабилизатора, поддомкрачиваем рычаг и освобождаем стойку:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

2. Ослапляем гайку крепления рулевого наконечника ключом на 16. Затем аккуратно выбиваем наконечник и вынимаем из рычага поворотного кулака. Старую самоконтрящуюся гайку выбрасываем, потребуется новая.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

3. Откручиваем гайку ключом на 16 и вынимаем болт хомута крепления нижней шаровой опоры. Старую самоконтрящуюся гайку выбрасываем, потребуется новая.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

4. Откручиваем гайку ключом на 16 и вынимаем болт хомута крепления поворотного кулака к амортизатору. Старую самоконтрящуюся гайку выбрасываем, потребуется новая.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

5. Оттягиваем нижний рычаг подвески вниз при помощи лома, чтобы вывести палец шаровой из соединения с поворотным кулаком. Как только палец выйдет, фиксируем рычаг в этом положении, например, вставив головку на 10 или 13 между нижним рычагом и подрамником. Можно просто зафиксировать лом.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Снимаем с шаровой защитный экран, чтобы случайно не повредить его

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

6. Отсоединяем поворотный кулак от амортизатора, немного ослабив хомут шлицевой отвёрткой и постукивая резиновой киянкой по кулаку. Отводим кулак от амортизатора и насаживаем его на палец шаровой. Верхнюю часть кулака подвязываем к кузову, чтобы не нагружать тормозной шланг и ШРУС приводного вала. Здесь нужно быть очень аккуратным, так как после освобождения кулака от амортизатора есть риск выскакивания приводного вала из КПП, что может повлечь за собой повреждение сальника приводного вала и вытекание части масла из коробки. В этом случае придётся полностью сливать масло с коробки, заменить сальник, залить масло в КПП.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

7. Отворачиваем ключом на 13 три болта крепления верхней опоры амортизатора к стакану кузова и вынимаем амортизатор.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

8. Сжимаем пружины 2-мя стяжками для пружин так, чтобы нижний виток пружины отошёл от опорной чашки.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

9. Снимаем колпачок, отворачиваем гайку штока амортизатора ключом на 21, удерживая сам шток от проворачивания шестигранным ключом или битой. Старую самоконтрящуюся гайку выбрасываем, потребуется новая.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

10. Снимаем верхнюю опорную пластину с опорным подшипником, также верхнее седло и плоскую шайбу

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Старый опорный подшипник заменяем на новый

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

11. Снимаем старый амортизатор, резиновый отбойник и пыльник. Резиновый отбойник лучше заказать заранее на всякий случай. На форуме прочитал, что он почти не убивается, а у меня он оказался изношенным, пришлось собирать со старым отбойником.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

12. Собираем обратно стойку амортизатора с новым амортом и устанавливаем её. При установке аморта нужно проследить, чтобы "ключик" в основании амортизатора совпал с прорезью хомута кулака. Быстро загнать аморт в хомут поможет поддомкрачивание нижнего рычага.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

12. Далее собираем всё в обратном порядке и те же операции повторяем со вторым амортизатором.
Если делать всё это в первый раз, то времени может уйти до 6 часов. Если делаешь повторно, то получается сделать часа за 3.
oldhunter
Все грамотно расписано,молодец...Просто пара вопросов-а стойку разве не нужно прокачивать перед установкой?И очень важен размер шестигранника штока стойки-например бмв очень любит 7мм.,вроде без разницы но в стандартный комплект этот размер не входит...Очень интересно будет разобрать и поехать искать хитрый размер...
Nekby
Цитата(oldhunter @ 14.10.2011, 21:27) «
Все грамотно расписано,молодец...Просто пара вопросов-а стойку разве не нужно прокачивать перед установкой?И очень важен размер шестигранника штока стойки-например бмв очень любит 7мм.,вроде без разницы но в стандартный комплект этот размер не входит...Очень интересно будет разобрать и поехать искать хитрый размер...

Спасибо за спасибо biggrin.gif
Я не прокачивал аморты, потому что об этом не было сказано в умной книжке, по которой я всё делал. По шестиграннику ты и сам можешь очень быстро проверить. Открывай капот, снимай колпачок и измеряй biggrin.gif Я не помню размер.
Lex
там шестигранник на 7 надо.
Loman4ik
Цитата
12. Далее собираем всё в обратном порядке и те же операции повторяем со вторым амортизатором.
Если делать всё это в первый раз, то времени может уйти до 6 часов. Если делаешь повторно, то получается сделать часа за 3.



Привет! Ушло действительно 6 часов на первую стойку и пару часов на вторую))Полез в эти дебри из-за того что был сильный звонкий стук с левой стороны, диагносты найти причину не смогли, отписали мне сначала рулевые тяги, не стал мелочиться, поменял тяги и наконечники - не помогло! Потом еще раз все дергали, курочили, так ничего и не обнаружили! В итоге почему-то решил, что это верхняя опора аморта, ну, тут и начинается моя история... Купил аморты, опоры с подшипниками, диски колодки(так как они уже почти в 0 стерлись) и забурился с утра в гараж! Столкнулся с проблемой при съеме ступицы с шаровой! Уже и молотком постукивал и кувалдой, нагружая при этом "бумеранг"(рычаг). В итоге оказалась банальнейшая вещь! Упершись в стенку гаража спиной и надавив ногами на ступицу, шаровая чуть ли не сама выскочила! На второй стойке съем шаровой и 5 минут не ушло, использовав тот же метод... Параллельно с амортами и опорами поменял диски с колодками.
Из проблем - естественно не уследил и полуось вылезла из коробки и почему-то оттуда херануло масло, причем довольно много!!! Пока я танцевал румбо вокруг авто, натекла полметровая лужа! Вопрос к тем кто не первый раз как я все это видит! Разве контрольная пробка уровня масла в кпп не на уровне со шрусом??? В общем недавно менял масло на дилере митсубиши, есть подозрение, что перелили... Сальник вроде не повредился, течь прекратилась, как только вставил полуось обратно. Ну а теперь можете над о мной поржать, опоры были просто девственными, аморты средними, а вот бумеранг этот, а точнее шаровая на нем убитая в хлам! Это вроде единственное что у меня осталось не поменяно из передней подвески! Тяги стабов менялись 3 тыс км назад и втулки тоже! Как шаровую можно было не отдиагностить, понять не могу!
Завтра поеду покупать левый рычаг и опять под машину! Плюсы от всего этого, что теперь у меня спереди почти новая подвеска, за исключением пружин и рычагов, а так же новые тормоза! Кстати, рычаги парами не надо менять?! По-моему эта штука меняется по необходимости!

Пробег 79000км, 206 4-ДВЕРНЫЙ СЕДАН 1.4 i 75 (TU3A) КПП 5

Заранее спасибо всем за советы!
Loman4ik
Поменял рычаг, стук ушел...вместе с развалом((((
IceHardy
масло в коробке заливается до уровня пробки
откручивается квадратом
так что проверь, заливается 2 литра

рычаги не обязательно менять парами, но желательно
развал в любом случае делать
Loman4ik
Цитата(IceHardy @ 7.5.2012, 23:43) «
масло в коробке заливается до уровня пробки
откручивается квадратом
так что проверь, заливается 2 литра

рычаги не обязательно менять парами, но желательно
развал в любом случае делать


Спасибо) Завтра, если погода позволит, займусь развалом! Так как нахожусь в режиме "марамой" beee.gif заниматься буду самостоятельно! 3 недели назад делали схождение в сервисе, сделали идеально, до замены рычага все оставалось по прежнему. Так что правое колесо оставлю за эталон и буду ловить левое, пока руль не встанет прямо как был!
tom-step
Всем привет! Мужики, не могу никак вытащить палец шаровой из поворотного кулака. Проточка на пальце под болт (отмечена красным на картинке) упирается в посачное место в кулаке (хомут пальца). Палец вылезает на сантим, на два и все, дальше не идет. Что я только не делал: и ломом рычаг тянул, и кулак поддомкрачивал, и хомут пальца пытался расклинить отверткой да зубилом.
Прошу дать дельный совет.
Спасибо!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
tom-step
Палец шаровой вытащил только после снятия стойки (сжал пружины и вытащил стойку в сборе из кулака). По другому мне вытащить палец из кулака не удалось - клинит. Снимал стойку для замены опорных подшипников - заржавели и шумели + руль тугой.
Вот фото опорников:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Советую сразу поменять буфер сжатия и пыльник стойки. У меня были убитые. Пробег 68k.
Всем удачи.
tom-step
Снимаем стойку
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
jec
я вытаскивал и вставлял этот палец вдвоем один оттягивает, второй вдавливает стойку во нутрь машины, тогда выходит и не клинит. если одному, то только со сжатием пружины (но стремно).
tom-step
Цитата(jec @ 23.8.2012, 11:29) «
...второй вдавливает стойку во нутрь машины.


Направление "1" или "2"?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SHEV34RUS
Цитата(jec @ 23.8.2012, 11:29) «
я вытаскивал и вставлял этот палец вдвоем один оттягивает, второй вдавливает стойку во нутрь машины, тогда выходит и не клинит. если одному, то только со сжатием пружины (но стремно).

сжатие пружины мне не помогло, только оттяжка рычага с помощью лома привязанного к рычагу и упертого в подрамник через брусок в 15 см. С внешней стороны лома нужно приложить немалое усилие в 100 кг. и при этом пытаться ногой уперется в тормозной диск, вдавливая его во внутрь арки колеса.
tom-step
Цитата(SHEV34RUS @ 25.8.2012, 21:58) «
сжатие пружины мне не помогло, только оттяжка рычага с помощью лома привязанного к рычагу и упертого в подрамник через брусок в 15 см. С внешней стороны лома нужно приложить немалое усилие в 100 кг. и при этом пытаться ногой уперется в тормозной диск, вдавливая его во внутрь арки колеса.


3,14Ц! Где взять центнер? У меня есть только 65кг..!
bovis
когда вытаскивал палец с кулака - сделал так,-поддомкратил тягу стабилизатора,так чтобы она потянула стойку аммортизатора вверх,это не очень правильно всё),рычаг тоже приподнялся вверх где палец,потом резиновой киянкой постучал по рычагу и он вышел
самый
поменял переднюю подвеску пару дней назад...откручивал верхние три болта, между поворотным кулаком и нижней чашкой амортизатора вставля домкрат и по-тихоньку поддомкрачивал,стойка из кулака выходила, а затем уже и шаровая легко снималась
igorek98
Господа подскажите пожалуйста. Поставил новые стойки B4, опорные, опорные подшипники, стойки стабилизатора, пружины оставил старые. Покатавшись неделю выявил, что на больших лежачих отбивают аморты. Критично ли это? почему такое происходит? Может надо время чтобы приработались. на дороге держит отлично.
самый
Цитата(igorek98 @ 8.10.2012, 16:22) «
Господа подскажите пожалуйста. Поставил новые стойки B4, опорные, опорные подшипники, стойки стабилизатора, пружины оставил старые. Покатавшись неделю выявил, что на больших лежачих отбивают аморты. Критично ли это? почему такое происходит? Может надо время чтобы приработались. на дороге держит отлично.



А ты их прокачал перед тем как ставить?
igorek98
Цитата(самый @ 10.10.2012, 0:12) «
А ты их прокачал перед тем как ставить?

Нет. на сервисе даже ничего не сказали. На данный момент что делать? не снимать же их.
Raiven82
clapping.gif
ranimerx
собираюсь менять опоры стоек, сколько там вообще этих гаек которые придется откручивать и выбрасывать и какой каталожный номер их?
jec
Цитата(ranimerx @ 27.11.2013, 11:51) «
собираюсь менять опоры стоек, сколько там вообще этих гаек которые придется откручивать и выбрасывать и какой каталожный номер их?


те что в комплекте с чем либо поставь новые, а так и старые пойдут. (посмотришь по внешнему виду и сорванности).
обычно только гайка и болт на шаровой особо не живут.
снимаешь целиком вместе с поворотным кулаком и перебираешь.
lainax
На выходных решил попробывать поменять стойки передние ,80 кг не хватило чтобы ломом вытащить рычаг с поворотного кулака (не выходит сантиметр), пошёл дождь, собрал всё обратно, на выходных будет попытка №2. на девятке менялось всё намного проще, здесь думал будет также
jec
Цитата(lainax @ 3.12.2013, 7:56) «
На выходных решил попробывать поменять стойки передние ,80 кг не хватило чтобы ломом вытащить рычаг с поворотного кулака (не выходит сантиметр), пошёл дождь, собрал всё обратно, на выходных будет попытка №2. на девятке менялось всё намного проще, здесь думал будет также


возьми стяжку пружин, сожми на месте их и будет тебе счастье. (аккуратнее, что бы не стрельнуло).
lainax
Цитата(jec @ 3.12.2013, 12:23) «
возьми стяжку пружин, сожми на месте их и будет тебе счастье. (аккуратнее, что бы не стрельнуло).

Об этом таки и думал, только вот нашёл одну стяжку, вторая где-то потерялась. Куплю стяжки и попробую так сделать, тогда по идее не надо будет рычаг из поворотного вытаскивать до конца? Стойка выйдет с пружиной и встанет потом без проблем? заодно масло с АКПП не выльется
lainax
Чтобы пружина не стрельнула, стяну её дополнительно хомутами нейлоновыми толстыми
jec
Цитата(lainax @ 3.12.2013, 11:50) «
Об этом таки и думал, только вот нашёл одну стяжку, вторая где-то потерялась. Куплю стяжки и попробую так сделать, тогда по идее не надо будет рычаг из поворотного вытаскивать до конца? Стойка выйдет с пружиной и встанет потом без проблем? заодно масло с АКПП не выльется


в теории да, но на практике часто приходится снимать вместе с поворотным.
ZEVS
По своему опыту, скажу, чтобы проще вытащить шаровую, нужно забить зубило, тем самым ослабить хомут на поворотном кулаке, при этом палец шаровой обильно поливать вдешкой
lainax
Цитата(ZEVS @ 3.12.2013, 21:08) «
По своему опыту, скажу, чтобы проще вытащить шаровую, нужно забить зубило, тем самым ослабить хомут на поворотном кулаке, при этом палец шаровой обильно поливать вдешкой

Куда забить зубило? стойка выходит спокойно с поворотного кулака, но не хватает пару сантиметров для полного её выхода при максимально отогнутом мною рычаге вместе с поворотным вниз, вот думаю, что стяжка пружин и даст пару сантиметров и стойка выйдет без снятия рычага с поворотного
ZEVS
Жек прав, тема-то про замену амортизаторов, я подумал, что рычаг вытащить не можешь из поворотного кулака. Одназначно стяжки, если шаровую вытаскивать не собираешься.
lainax
Поменял амортизаторы в воскресенье за 5 часов, родные прошли 66 000 км , поставил Bilstein B4 (прокачивал). Стяжка пружин эффекта не дала, стойка не выходила с поворотного кулака (рычаг не снимал, а с помощью трубы отгибал вниз). Всё пошло успешно с поддомкрачиванием нижней чашки амортизатора, а кулак свободно отводится в сторону (при оттянутом рычаге вниз) и амортизатор выходит, ставил так: сначала крепил собранный амортизатор тремя болтами сверху, затем также поддомкрачивал нижнюю чашку и поворачивал кулак в сторону амортизатора и всё спокойно заходило на свои места. На вторую сторону ушло около часа, масло с АКПП не вылилось. Очень понравилось (по сравнению с девяткой) всё элементарно откручивается без особых усилий. Машинка стала сантиметра на три выше, чем с родными (это большой плюс), по ездовым качествам разницы особой нет. Я так и не понял, чем внешне отличаются стойки, что левая, что правая.
jec
Цитата(lainax @ 9.12.2013, 12:34) «
Поменял амортизаторы
....
Я так и не понял, чем внешне отличаются стойки, что левая, что правая.


приваренным ухом для стойки стабилизатора

/проще наверное было снять целиком с поворотным кулаком, а что бы масло не разлить, то при вынимании из поворотного вал придерживаете (или подвязываете) к коробке./
mikelog
Вставлю свои 5 копеек, рычаг оттягивать ломом это да, но чтобы из кулака выдернуть шаровую надо вдавливать ступицу в сторону двигла. когда ставить кулак на место, то лучше рулевой наконечник вставить в свое посадочное место и чуток зафиксировать гайкой, я пока так не сделал, столько наелся с этой ступицей ибо ее и при постановке обратно надо тоже вдавливать в стророну двигла, имхо надо на не домкраченной машине фиксровать пружины и не должно быть такого гемора.
dustin666
Всем привет! Потек правый передний амортизатор, говорят менять нужно в паре, правда?
jec
Цитата(dustin666 @ 14.10.2014, 20:56) «
Всем привет! Потек правый передний амортизатор, говорят менять нужно в паре, правда?


амортизаторы меняются парой.
заодно смени и опорные подшипники.
предварительно посмотри пыльники (поддомкрать колесо, и в разложенном состоянии посмотри пыльник и под ним отбойник), возможно их тоже под замену.
vimorli
Всем привет два месяца назад поменял практически все переднюю подвеску ( амортизаторы рычаги стойки опорники отбойники) справа появился стук долго искал причину стука . Ездил и к официал и на вибростенд и в другие сервисы сказали все впорядке вообщем оказалось стучать новые каябы . Поменял на старый но перепутали правый с левым. Какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации пока буду заказывать новые.
mikelog
Цитата(jec @ 15.10.2014, 0:43) «
амортизаторы меняются парой.
заодно смени и опорные подшипники.
предварительно посмотри пыльники (поддомкрать колесо, и в разложенном состоянии посмотри пыльник и под ним отбойник), возможно их тоже под замену.


перебрал переднюю подвеску, после опускания машины на колеса, чашки или как их правильно назвать, что в опоре стойки вышли выше резины на 3 мм выше, что я сделал не так?
jec
Цитата(mikelog @ 23.11.2014, 20:07) «
перебрал переднюю подвеску, после опускания машины на колеса, чашки или как их правильно назвать, что в опоре стойки вышли выше резины на 3 мм выше, что я сделал не так?


фотку бы...
Borzhch
Цитата(mikelog @ 23.11.2014, 19:07) «
перебрал переднюю подвеску, после опускания машины на колеса, чашки или как их правильно назвать, что в опоре стойки вышли выше резины на 3 мм выше, что я сделал не так?

верхняя тарелка и нижняя чашка приклепаны друг к другу, еще и шток амортизатора с гайкой их держат. никуда не денется.
вот схематически
mikelog
Цитата(jec @ 24.11.2014, 16:22) «
фотку бы...

Вот фотка,так стало только тогда когда опустил машину на колеса
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Borzhch
Цитата(mikelog @ 26.11.2014, 8:15) «
Вот фотка,так стало только тогда когда опустил машину на колеса

что-то там явно не так. в состоянии покоя шток амортизатора в опору упирается с усилием 3-5 кг.
что происходит в этом месте при раскачке?

а под чашкой на штоке стойки шайба стоит?
опорный подшипник к упорной чашке пружины и опоре аморта нормально прилег?
jec
эта чашка прикручена только к амортизатору через подложенную шайбу и двигается только когда работает амортизатор (в покое он не работает, а создающее усилие газового или газомаслянного небольшое /маслянный вообще не создает подпругу/), а сам опорный подшипник опирается на другую часть опоры (которая прикручивается к кузову), которая жестко прижата к кузову пружиной.

посмотрите, можт опорный подшипник в этой опоре перекосило.
mikelog
Цитата(jec @ 26.11.2014, 15:21) «
эта чашка прикручена только к амортизатору через подложенную шайбу и двигается только когда работает амортизатор (в покое он не работает, а создающее усилие газового или газомаслянного небольшое /маслянный вообще не создает подпругу/), а сам опорный подшипник опирается на другую часть опоры (которая прикручивается к кузову), которая жестко прижата к кузову пружиной.

посмотрите, можт опорный подшипник в этой опоре перекосило.

Это ж опять все это разбирать....чет не хочу =[так то вроде все плотно встало,я все на месте собирал потом опору со всем барахлом прикручивал,шайбы все на месте,так стало только после опускания машины на колеса
Borzhch
Цитата(mikelog @ 26.11.2014, 15:20) «
Это ж опять все это разбирать....чет не хочу =[так то вроде все плотно встало,я все на месте собирал потом опору со всем барахлом прикручивал,шайбы все на месте,так стало только после опускания машины на колеса

а если поднять то опять становится ровно?
mikelog
Цитата(Borzhch @ 26.11.2014, 19:21) «
а если поднять то опять становится ровно?

да, становится ровно именно при поднятии машины, если машину качать, то насколько я смог это сделать один, заметил, что щель немного но увеличивается. кстати, старые отбойники были разбиты, а не мог ли я когда стойки в кулаки впихивал, продавить отбойники штоками стоек?
jec
Цитата(mikelog @ 26.11.2014, 20:34) «
да, становится ровно именно при поднятии машины, если машину качать, то насколько я смог это сделать один, заметил, что щель немного но увеличивается. кстати, старые отбойники были разбиты, а не мог ли я когда стойки в кулаки впихивал, продавить отбойники штоками стоек?


подыми пыльник снизу и загляни под него.
можно опустить его вниз, посмотреть а затем наверх затянуть, он там чисто плотно сидит на штоке.
mikelog
Цитата(jec @ 26.11.2014, 23:45) «
подыми пыльник снизу и загляни под него.
можно опустить его вниз, посмотреть а затем наверх затянуть, он там чисто плотно сидит на штоке.

неа, я когда отбойник ставил, то он имел уменьшение диаметра отверстия, то есть, нельзя было его по штоку стойки туда сюда елозить
примерно так выглядит он в разрезе
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Borzhch
Цитата(mikelog @ 26.11.2014, 19:51) «
неа, я когда отбойник ставил, то он имел уменьшение диаметра отверстия, то есть, нельзя было его по штоку стойки туда сюда елозить
примерно так выглядит он в разрезе

видать в этом и проблема. в каком месте штока он сейчас находится?
он плотно с небольшим натягом по штоку перемещается, фиксируя собой гофрированный пыльник.
mikelog
Цитата(Borzhch @ 27.11.2014, 0:19) «
видать в этом и проблема. в каком месте штока он сейчас находится?
он плотно с небольшим натягом по штоку перемещается, фиксируя собой гофрированный пыльник.

видимо в самом верху штока...но мне тогда непонятно зачем его так сделали:? кстати, отбойник сасик!
а вот и он , ставил черным кольцом к стойке
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU