Всесезонные покрышки включают в себя качества как летних, так и зимних шин. Это позволяет каждому водителю использовать их любую пору года, учитывая при этом некоторые особенности. Яркий пример японская шина Toyo Open Country A32 265/60 R18 110H https://blacktyres.ru/catalog-tyres/vendor/Toyo/, сочетающая универсальность и проходимость.
Однако стоит ли их приобретать каждому водителю, давайте разберёмся далее.
Что это такое
Всесезонные покрышки для машины обладает маркировкой АS. На них часто можно найти пиктограммы, сообщающие о том, что резина с лёгкостью выдерживает поездки по мокрому покрытию и другим неблагоприятным условиям. Высококачественная всесезонная покрышка должна обладать 2 сертификатами. Один о том, что резина соответствует всем требованиям использования в летний сезон, а второй — в зимний.
С учётом того, что эти шины можно использовать на протяжении всех пор года, их эффективность несколько уступает узкоспециализированной резине. Желательно использовать такие шины в районах, где температурный режим не опускается ниже -15 градусов. Для более сурового климата они не подойдут.
Плюсы и минусы
До приобретения всесезонной резины рекомендуется узнать, насколько целесообразно подобное решение. К преимуществам относят:
- Экономия. У автовладельца нет необходимости тратить деньги на покупку ещё одного комплекта шин, поскольку на всесезонных шинах можно ездить круглый год.
- Для людей проживающих в районе с нестабильной зимой, это идеальное решение. Будут отсутствовать любые проблемы с безопасностью.
- Экономия места. У водителя нет необходимости хранить где-то второй комплект резины.
- Низкий уровень шума. Особенность если сравнивать всесезонные шины с зимними.
- Всесезонные покрышки обладают хорошим коэффициентом сцепления с сухим дорожным покрытием.
В то же время у такой резины есть свои минусы:
- Постоянный износ. Использование зимней и летней резины по очереди даёт каждому комплекту «отдохнуть», что способствует увеличению срока их эксплуатации. В случае с всесезонными шинами — предположительное время использования существенно уменьшается.
- В том случае, когда зима в регионе весьма холодная, эффективность, а главное безопасность покрышек уменьшается. Для многих районов России всесезонная резина не подойдёт по причине наличия сурового климата.
- Резиновую смесь изготавливают учитывая особенности использования в различных климатических условиях, однако это не делает её универсальной. По этой причине при пониженной температуре резина может стать жёсткой, потрескаться, а при повышенной — стать мягкой и начать быстро стираться. Всё это приводит к ускорению износа.
- Всесезонную резину нельзя использовать при агрессивном стиле вождения, так как шины нас начинают изнашиваться в ускоренном режиме.
- Эффективность на грязи снижена. Новая резина способна справиться с выездом с бездорожья, в то время как использованная будет уже бессильна.
Таким образом, нельзя сказать что лучше — сезонная или всесезонная резина, так как последнюю нельзя считать универсальной. Кроме того водителям не стоит забывать о том все достоинства всесезонных шин с лёгкостью перекрываются недостатками.