Любой из современных автомобилей буквально доверху напичкан электроникой не только контролирующей и управляющей работой систем, двигателя.
Но и предупреждающей о возникших проблемах в трансмиссии, подаче горючего, тормозах, электроснабжении и прочих узлах, системах и агрегатах машины.
На любом авто водитель о появившейся неисправности оповещается сигналом отображающимся на приборном щитке. Заметьте, что игнорирование любого из таких предупреждений чревато не то, что серьезными неисправностями для машины, а нередко частичного или полного выхода из строя важной детали, агрегата или узла. Поэтому так важно знать основные предупреждения и своевременно принимать меры к устранению той или иной неисправности. Но если в дороге авто остановилось, не забывайте что лучший выход заказать эвакуатор, здесь можно узнать больше и тем самым доставить авто оперативно на СТО.
Как известно любому, даже неопытному автолюбителю нельзя допускать перегрева двигателя. Контроль за охлаждение мотора осуществляется особым датчиком установленным в рубашке блока цилиндров, а на приборном щитке отображается значение минимальной — предельно допустимой температуры. Так зимой на основе этих данных водитель определяет степень нагрева мотора чтоб безопасно начать движение, так как непрогретом двигателе из-за холодного масла нередко случается обрезание или «слизывание» шестеренок в приводе масляного насоса или первичном вале трансмиссии. Летом наоборот предупреждает, о закипании охлаждающей жидкости в системе.
Так, например расположение стрелки в зеленном секторе говорит о нормальной температуре, а если она находится близко или в красном секторе, то это указывает на повышение температуры и необходимость вмешательства водителя. При этом если водитель своевременно не заметил предупреждения, то постоянное горение или мигание индикатора красного цвета указывает на возникшую неисправность в охлаждающей системе.
Причин множество: от утечки жидкости вследствие разгерметизации системы, повреждения шлангов, трубопроводов до обрыва электропроводки и поломки самого датчика.
В любом случае водителю следует остановиться, проконтролировать уровень жидкости в системе и при невозможности устранения неисправности максимально осторожно двигаться к месту ремонта.
Следующим по важности датчиком предупреждения, которого нельзя игнорировать считается — давление масла. Для начала желательно знать специфику его работы.
- При включении зажигания включается подсветка приборного щитка и загорается индикатор давления масла.
- Это нормально, так как не работающим двигателем, масло в систему смазки не подается и давление попросту отсутствует.
После запуска лампочка сразу гаснет или немного позже на закачку масла. Если уровень низкий, то масла нужно долить или вызвать эвакуатор. Нежелательно также игнорировать также предупреждение датчика зарядки аккумулятора, потому что если генератором не заряжается АКБ, то на аккумуляторе, а ночью особенно с включенными фарами далеко не уедешь. Более того, когда горит сигнальный индикатор тормозной системы ехать вообще нельзя.