Сегодня многие современные авто оснащаются пневматический подвеской еще на стадии сборки автомобиля. Поэтому у водителей, покупающих машину, возникает логичный вопрос — с какими проблемами с пневмоподвеской можно столкнуться в процессе эксплуатации?
Если не обращать внимания на стереотипы о поломках и ошибках, то фактически пневмоподвеска Volkswagen Touareg — абсолютно беспроблемная система. Количество деталей, которые могут поломаться, невелико, да и каждая из них является ремонтопригодной.
Содержание:
-
Чем пневмоподвеска Туарега лучше обычной подвески?
-
Разница между пневмоподвеской и пружинной подвеской
-
Почему пневмоподвеска ломается
-
В каких случаях необходим ремонт пневмоподвески
Существует устоявшееся мнение, что пневма — крайне ненадежный и капризный элемент Фольксваген Туарег. Однако это не так! Конечно, если не заниматься диагностикой и своевременным ремонтом автомобиля, то любой компонент транспортного средства можно назвать ненадежным. Однако пневмоподвеска Туарега, если говорить о ее надёжности, сопоставима с пневмой популярного Hyundai Solaris. А она, как известно, в нем неубиваема.
Чем пневмоподвеска Туарега лучше обычной подвески?
Такой вопрос часто поступает от владельцев автомобилей, которые всю жизнь проездили на авто с пружинной подвеской, а про страшилки пневмы слышали только из интернета. Многие уверены, что единственная функция пневмоподвески — изменение высоты дорожного просвета, а в остальном она абсолютно не нужна. Однако это самое большое заблуждение, с которым приходится сталкиваться.
Разница между пневмоподвеской и пружинной подвеской
Главное и ключевое достоинство пневмоподвески Туарег – это повышение комфорта и безопасности водителя и пассажиров во время езды. Вспомните поездки по отечественным дорогам — ямы, неровное полотно, грязь, камни, и в результате постоянные вибрации и прыжки. Пневматическая подвеска же смягчает и устраняет данную проблему. Пневмоподвеска Туарега априори не может отвечать только за клиренс, ведь вместо пружин у нее установлены пневматические баллоны, в которых постоянно изменяется давление.
Здесь включаются физические законы, которые свидетельствуют о поведении газа в замкнутом пространстве – деформация пневмобаллона невозможна, в то время как пружины могут с легкостью деформировать при сильных боковых нагрузках.
Еще одним преимуществом пневмы Туарега является то, что она дает возможность транспортному средству «присесть» на большой скорости или при езде по плохой дороге, благодаря чему центр тяжести снижается и, соответственно, уменьшается крен кузова. Пневмоподвеска делает Фольксваген Туарег универсальным автомобилем, которые может быть и комфортным, и спортивным, и проходимым сквозь любые препятствия. Пневматическая подвеска Туарега является действительно надежным агрегатом, поэтому не покупать Фольксваген Туарег на пневмоподвеска нет никаких причин.
Почему пневмоподвеска ломается
Ремонт пневматической подвески — это реставрация системы до состояния, максимально приближенного к заводскому. Как правило, ремонт пневмы необходим в следующих случаях:
-
износ изоляционного слоя проводки;
-
разгерметизации пневматических баллонов вследствие механического повреждения или естественного изнашивания;
-
поломка компрессора (наиболее энерго- и денежнозатратный вид ремонта);
-
сбой настроек в блоке управления;
-
проблемы с гидравликой;
-
другие механические повреждения.
Пневматические баллоны, как правило, ломаются одними из самых первых, что связано с их месторасположением. Они крепятся к каждому колесу и, в результате, принимают на себя любые удары и загрязнения, из-за чего эксплуатационные характеристики падают. Чаще всего в качестве ремонта этого элемента предлагается замена старого пневмобаллона на новый. Кроме того, при замене пневмобаллона, обязательно выполняется замена и второго, находящегося на одной оси со сломанным.
В каких случаях необходим ремонт пневмоподвески
Решение отложить ремонт может быть плачевным. Так как выход из строя незначительных элементов может повлечь за собой поломку такой важной детали, как компрессор — ключевой узел системы. Если компрессор выходит из строя, то стоимость ремонта пневмосистемы возрастает в 10 раз. Именно поэтому при обнаружении малейших признаков поломки, нужно сразу обращаться в сервисный центр за диагностикой и, возможно, ремонтом правым.
Покупать Фольксваген Туарег с пневмой? Однозначно да! Однако про правильную эксплуатацию и бережное отношение забывать не стоит.