Текущий год приготовил немало радостных событий для поклонников немецкого бренда Volkswagen. И первое в этом списке – выход в свет нового, восьмого поколения самого популярного хэтчбека компании Golf , прародителя одноименного класса, ставшего за годы существования настоящим хитом продаж. По подсчетам производителя, на данный момент в мире было продано более 35 миллионов экземпляров этой модели. Большего успеха за годы жизни достигла лишь Toyota Corolla.
Изначально основной задачей Volkswagen было создание автомобилей, доступных большинству граждан, но в то же время функциональных и практичных. Golf создавался в свете этой тенденции, но главное – то, что его производство начало в 1974-ом году. Как раз тогда, когда мир накрыла тень нефтяного кризиса.
В итоге интерес к экономичному транспорту появился не только у прагматичных немцев, но и у жителей других стран. И VW Golf, в силу оптимально сбалансированного соотношения цены, качества и стоимости содержания, оказался на гребне волны успеха. Он не просто стал популярной и востребованной моделью – его именем был назван целый класс компактных автомобилей, способных доставить удовольствие стремительной ездой, не причиняя серьезного ущерба бюджету владельца.
Со временем ситуация несколько изменилась, и в линейке Golf появились не просто хорошо оснащенные, но даже премиальные комплектации. Его спортивный дух с годами становился все более заметным, уровень удобств повышался, что только привлекало новых поклонников. И теперь, на пороге старта продаж нового поколения, есть все основания полагать, что в восьмой генерации эта модель сохранит высокие позиции в мировом рейтинге самых продаваемых автомобилей.
Что изменится в новой модификации?
О том, что восьмое поколение – это совершенно иная форма популярной модели, можно судить уже по первому впечатлению. Внешнее сходство с предыдущей генерацией прослеживается разве что в характерных линиях силуэта и задних стойках крыши. В остальном это абсолютно новый автомобиль, со спортивным характером, вызывающим обликом и серьезным намеком на презентабельность.
Однако главное это то, что новый Golf 2021 года выпуска станет воплощением самых современных тенденций в автомобильном мире. В первую очередь, его ждет глобальная цифровизация: все оборудование будет запускаться и выключаться посредством сенсорного дисплея, без привычных рычагов и кнопок. Исключением станет только кнопка аварийной остановки – она сохранит свой привычный облик. Как ни крути, а в экстренных ситуациях надежда на электронику пока что невелика.
Соответственно уровню своей технологичности, авто обзаведется полноценным проекционным экраном на лобовом стекле, массой электронных ассистентов во всех версиях, а также такими неотъемлемыми принадлежностями комфортных поездок, как трехзонный климат-контроль и атмосферное освещение салона, представленное в богатой цветовой палитре.
Что же касается технической начинки – здесь изменения будут минимальными. Россияне по-прежнему смогут выбрать между атмосферным или турбированным двигателем, исходя из личных предпочтений. Правда, выбора комплектаций в линейке не будет: если «турбина», то GTI, если «атмосферник», то Exclusive. Поэтому вряд ли стоит ожидать, что в восьмом поколении Golf будет соответствовать статусу «машина для народа». Хотя и делать окончательные выводы преждевременно: стоит дождаться анонса цен на сайтах официальных дилеров концерна.