Летом, когда температура поднимается до 30 градусов, компьютерная техника (любая) начинает работать хуже. Ее система охлаждения не всегда справляется с поставленными задачами. Поэтому нужно принять во внимание, как правильно пользоваться техникой летом, чтобы минимизировать вероятность последующего ремонта компьютера, или даже полного его обновления.
Равномерное распределение пространства
Вся компьютерная и оргтехника нагреваются сильнее в жаркий сезон. А если устройства будут стоять рядом друг с другом, то начинается обмен теплом. Поэтому нужно ставить технику на достаточном расстоянии друг от друга, хотя бы в полуметре. Это касается не только мониторов или системных блоков, но и колонок, видеокамер и прочих мелких устройств.
Прохлада в помещении
Кулер в компьютере далеко не всегда справляется с нагрузкой в летнее время. Более того, многие устройства вообще не оснащаются системой охлаждения. Например, принтеры, ксероксы или сканеры. Поэтому важно поддерживать оптимальную температуру в комнате, где установлена техника. Если нет кондиционера, тогда можно обойтись внешними вентиляторами, направленными непосредственно на технику.
Отключение ненужных устройств
Если определенные устройства на текущий момент не используются, то их нужно не просто не включать через кнопку, но и отсоединить от сети. Также поскольку много деталей в них металлические, лучше вынести их вообще в другое помещение, чтобы минимизировать теплопередачу.
Грамотное планирование работы
Во-первых, лучше всего выполнять основную часть работы на компьютере утром. Пока температура воздуха не поднялась, эксплуатация техники будет безопасной.
Во-вторых, если все-таки не получается закончить работу утром, тогда нужно обязательно делать технические перерывы, при которых вся компьютерная техника полностью отключается. В пик жары лучше вообще отказаться от работы. Периодичность и частота технических перерывов зависит от температуры в помещении, где ведется работа.
Грамотное распределение нагрузки на ПК
Компьютер начинает греться сильнее, если ему нужно выполнять несколько задач одновременно. Поэтому лучше закрывать приложения или программы, которые на текущий момент не используются. Это касается даже незначительных моментов, вроде дополнительного открытого файла Word или пустой вкладки браузера Гугл Хром.