Некоторые водители решают периодически менять масло в коробке, а другие проезжают сотни тысяч километров, не выполняя эту процедуру. Аналогичная ситуация и у автопроизводителей, которые не всегда предусматривают необходимость обслуживания коробки передач.
Итак, нужно ли менять трансмиссионное масло и как часто? Проверяем!
Термин «масло» в автомобильной промышленности относится к смазочному веществу, содержащемуся в двигателе. Моторное масло — важнейший агент, без которого не может эффективно работать ни один двигатель внутреннего сгорания. Оно играет важную роль в ограничении трения между рабочими частями двигателя. В аналогичной, но гораздо менее требовательной среде работает коробка передач, которая также должна содержать масло. Однако она не контактирует с топливом, выхлопными газами или высокими температурами, как двигатель. Это значительно продлевает срок её службы. Менять конечно лучше у профильной компании, пример Mobil 1 Центр, они предлагают на https://mymobil.ru/uslugi онлайн-бронирование и сервис по единым международным стандартам.
Основная функция трансмиссионного масла — смазывать фрикционные компоненты коробки передач, которые находятся в постоянном контакте друг с другом. Они сделаны из различных металлов, поэтому работают «всухую», как наждачная бумага. Когда они проскальзывают, ситуация меняется, благодаря маслу эти детали работают свободно и износ меньше.
Трансмиссионное масло также предназначено для отвода загрязнений, образующихся в коробке передач, и поглощения тепла, выделяемого во время работы. Уровень загрязнения и температура не такие, как в случае с двигателем, что, однако, не означает, что эти факторы не ухудшают качество масла. Расстояние 10000 или 15000 км существенно не влияет на состояние трансмиссионного масла, в то время как больший пробег оказывает.
Стоит ли менять трансмиссионное масло?
На мой взгляд, ответ на этот вопрос должен быть утвердительным, хотя нет необходимости точно соблюдать интервалы замены, как в случае моторного масла. Однако сложно привести разумный аргумент, который бы указывал на то, что трансмиссионное масло, проехавшее 100 или 200 тысяч километров находится в том же состоянии, что и новое масло, и не требует замены. Также необходимо с осторожностью относиться к информации, предоставляемой производителями, которые чаще всего говорят о том, что серийного трансмиссионного масла хватает на весь срок службы.
Задумываясь о более длительной эксплуатации, стоит заменять масло, особенно при использовании автомобиля с автоматом, который более чувствителен к некачественной смазке.
Помимо потери смазывающих свойств, загрязнение отрицательно сказывается на качестве трансмиссионного масла. Однако это не отложения, как в случае моторного масла, а появление металлических опилок. Их присутствие — естественная последовательность вещей, потому что никакое масло не может полностью устранить трение, а только снижает износ компонентов коробки передач. Также накладки образуются при неправильном обжатии сцепления или, что еще хуже, при переключении передач без него. Можно предположить, что каждое измельчение, сопровождается образованием новых опилок. Более крупные стружки подбираются специальными магнитами, помещенными в коробку, но они часто не справляются с более мелкими элементами. Это еще один веский аргумент в пользу замены трансмиссионного масла.
Частота замены зависит от типа коробки передач. В последние годы автоматы претерпели структурные метаморфозы, и их конструкция теперь может считаться более сложной. Также они более чувствительны к некачественному маслу, поэтому в случае автомата интервал замены масла следует не увеличивать, а наоборот, сокращать.
Какое масло выбрать? Здесь ситуация аналогична ситуации с моторным маслом, поэтому места для маневра не так много. Самый безопасный вариант — проверить руководство об эксплуатации и следовать рекомендациям производителя, так как масло с несоответствующими параметрами может повредить коробку передач. Марка масла не имеет большого значения — важно, чтобы продукт соответствовал стандарту производителя.