Эксплуатация дизельного двигателя в России

Есть одна тонкость эксплуатации дизеля на наших просторах и связана она исключительно с климатическими особенностями России, где полгода зима. Зимняя эксплуатация моторов на тяжелом топливе таит под собой две проблемы, которые в каждом конкретном случае и для каждого дизельного автомобиля решаются по-своему.

Первая — наличие зимнего топлива. Я уже говорил, что в крупных городах и на больших трассах это не проблема, однако… Раз на раз не приходится, и получить однажды в топливном баке непрокачиваемое желе рискует каждый. Сам по себе запуск дизеля в мороз сегодня лекгок — у каждого есть калильные свечи, у некоторых еще и фильтр с подогревом, но все это работает только при учете кондиционной солярки. Можно, конечно, самостоятельно заливать в бак антигелевые присадки. Они — гарантия удачи. Но подсчитайте итоговую стоимость зимних заправок. Куда уж тут до выгоды…

Вторая проблема — использование качественных сезонных масел. На рынке огромное количество подделок — в емкости с этикетками мировых брендов разливают самое дешевое и некачественное моторное и трансмиссионные масла. Это грозит серьезными проблемами как с двигателем, так и с коробкой передач. Выход один — приобретать исключительно у официальных дилеров, например тут — https://www.shell-moscow.ru/. Контрафактные масла могут критически повлиять на состояние двигателя и трансмиссии, поэтому, не пренебрегайте советом.

Третья — низкая теплотворная способность дизельного мотора на холостых и связанный с этим долгий прогрев салона. Тут все зависит от продвинутости бренда и применяемых им технологий. Многие, например Land Rover, используют параллельно мотору автономный подогреватель, запускающийся одновременно с двигателем и дающий быстрое тепло. Другие, например Kia, встраивают в систему охлаждения 12-вольтовый электрокипятильник, который тоже быстро нагревает антифриз и салон. Однако и то, и другое — лишняя трата энергии, читай — дизтоплива.

Что лежит на другой чаше весов турбодизеля? Оставим за пределами обзора такие пережитки прошлого, как дизельную дрожь и рокот из-под капота. Подобными родовыми признаками «щеголяют» лишь производители явно устаревших моторов. Обратим внимание на передовые рубежи спроса.

Среди недостатков дизеля, прежде всего, более высокая цена модели, укомплектованной им. Разница может быть настолько ощутимой, что за эквивалент скромно укомплектованной дизельной версии можно выбрать многие бензиновые модели на полкласса выше или оснастить их богаче.

Разумеется, это прежде всего касается бюджетных моделей. Еще один нонсенс, часто встречающийся среди самых разных марок, — отсутствие в линейке дизельных машин версии с «автоматом». У этого явления есть простое объяснение — диктат на отечественном рынке европейских представлений о том, каким должен быть практичный и комфортный автомобиль.

Да, многие европейцы предпочтут недорогую «механику» вкупе с экономичным дизелем и будут терпеливо переносить его дрожание или желание заглохнуть при чуть меньшем газе при трогании в гору. Это европейский менталитет.

У нас свой, и очень часто ситуацию с не слишком тяговитым, задушенным граммами экономии дизелем спасает обычный «автомат», «размазывающий» все эти проблемы простой пробуксовкой гидротрансформатора и избавляющий водителя от необходимости постоянно «играть» педалями. Пусть чуть менее экономично, зато гораздо более комфортно!

В общем и целом остается только повторить, что выбирая дизельный автомобиль, трезво оцените все «за» и «против» современных наследников творения Рудольфа Дизеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.