Цитата(KirSan @ 20.7.2013, 23:02)
«Сам столкнулся с проблемкой натяжного ролика. История длинная.
Поехал менять масло, попутно ремень ГРМ и помпу на всякий случай. Пока вертелся рядом с механиком, обнаружил, что ремень агрегатов трескается в нескольких местах, решили менять. Поменяли - он стал слетать на шкиве ГУРа на один ручей вправо по ходу машины.
Вернулся, спросил что за ботва, поменяли ремень по гарантии и поменяли оба ролика, натяжитель и паразитный.
С тех пор ремень, пока сидит на месте, посвистывает, когда переходит с паразитного ролика на ГУР из-за перекоса. Когда слетает - работает тихо.
Сегодня решил таки попытаться выяснить истинную причину перекоса. Снял ремень, снял ролик. Выяснил, что ролик немного люфтит по оси, перпендикулярной оси вращения ролика. И во время работы двигателя из-за того, что ремень отгибает ролик в сторону, ремень съезжает впритык к краю ролика, и, соответственно, выходит на шкив ГУРа мимо ручьёв.
Вопрос: должен ли люфтить ролик на оси? (люфт в подшипнике) А если и должен, то как тогда фиксить проблему? Некоторые "мастера" говорят, что выход - пятиручьёвый ремень, но ИМХО это колхоз.
Была такая же проблема, снимал генератор, менял ремни, а свист не исчезал (исчезал при попадании воды на ремень). Оказалось это в процессе работы натяжного механизма натяжного ролика, ось ролика отклоняется от заданного угла, происходит перекос ремня и свист (возможно перескакивание ручьев ремня на ГУРе). В идеале ремень должен проходить посередине натяжного ролика, если рмень смещен в какую либо сторону значит угол оси ролика уведенный. А помогает в таком случае Подкладыванием нетольстых шайб под два крепления механизма натяжителя, которые компенсируют смещение угла оси ролика.
Одну шайбу под верхнее крепление, другую под одно из нижних (под какое точно не помню). Пробуй по очереди под оба (ремень должен проходить по центру ролика). Шайбы примерно 0,5-1,0 мм, прокладываются между двигателем и натяжителем, удобно их приклеить небольшими кусочками двустороннего скотча к корпусу натяжителя (со стороны прилегания к двигателю) и устанавливать.