ПыжеПомощь - ПыжеПоиск - Пыжеводы - ПыжеКалендарь
Полная версия этой страницы: Печка начинает дуть холодным
Peugeot 206 club > Технические вопросы > Система отопления и кондиционирования
Андрей5151
После замены прокладки ГБЦ, шлифовки самой головы, замене антифриза и т.д., начались приколы с печкой. Температуру ож показывает адекватно, 80-90, но на холостом ходу (стою с заведкнным двигателем), когда температура начинает подниматься выше 90 градусов, печка начинает дуть холодным. Патрубки при этом - верхний горячий, нижний чуть холоднее. Только начинаю движение и тут же все приходит в норму, при этом температура ож сразу начинает опускаться до 85-90. Воздух стравливал, не помогло. Что это может быть?
Термостат и крышка бачка новые (оригиналы). Спасибо!
jec
Цитата(Андрей5151 @ 29.1.2019, 11:17) «
После замены прокладки ГБЦ, шлифовки самой головы, замене антифриза и т.д., начались приколы с печкой. Температуру ож показывает адекватно, 80-90, но на холостом ходу (стою с заведкнным двигателем), когда температура начинает подниматься выше 90 градусов, печка начинает дуть холодным. Патрубки при этом - верхний горячий, нижний чуть холоднее. Только начинаю движение и тут же все приходит в норму, при этом температура ож сразу начинает опускаться до 85-90. Воздух стравливал, не помогло. Что это может быть?
Термостат и крышка бачка новые (оригиналы). Спасибо!



попробуй не ехать, а дать оборотов ~4000 на 5-10 сек. какой результат?
Андрей5151
jec
Попробовал. Даже если с ХХ до 2000 поднять - сразу же горячий воздух идет. Термостат клинит или это воздух?
jec
Цитата(Андрей5151 @ 31.1.2019, 12:58) «
jec
Попробовал. Даже если с ХХ до 2000 поднять - сразу же горячий воздух идет. Термостат клинит или это воздух?


возможно помпа не дает нормальной циркуляции.
надеюсь уровень антифриза в норме.
Bacha
Цитата(Андрей5151 @ 31.1.2019, 12:58) «
jec
Попробовал. Даже если с ХХ до 2000 поднять - сразу же горячий воздух идет. Термостат клинит или это воздух?

Воздух.
Андрей5151
Цитата(jec @ 31.1.2019, 14:59) «
возможно помпа не дает нормальной циркуляции.
надеюсь уровень антифриза в норме.

Помпа новая, оригинал. При поднятии оборотом иногда слышно журчание (да, поидее воздух, но значит циркулирует всё таки помпа).
Цитата(Bacha @ 31.1.2019, 16:29) «
Воздух.

Так стравливаю же, и ничего. Подсасывает, получается?
ny178
Цитата(Андрей5151 @ 31.1.2019, 22:19) «
Помпа новая, оригинал. При поднятии оборотом иногда слышно журчание (да, поидее воздух, но значит циркулирует всё таки помпа).

Так стравливаю же, и ничего. Подсасывает, получается?

Почему температура на холостом поднимается выше 90? Так не должно быть, тем более зимой, стоя на месте и без нагрузки.
jec
Цитата(ny178 @ 1.2.2019, 14:46) «
Почему температура на холостом поднимается выше 90? Так не должно быть, тем более зимой, стоя на месте и без нагрузки.


возможно не работает термостат, а если вдобавок завоздушивание, то прокладка гбц.
ny178
Цитата(jec @ 1.2.2019, 15:21) «
возможно не работает термостат, а если вдобавок завоздушивание, то прокладка гбц.

Если бы не работал термостат то это же было бы и при движении. Воздух бы и сам вышел со временем, а прокладку он поменял. Очень похоже что крыльчатки как будто нет и она на низких оборотах не справляется.
У меня присутствует противоположная проблема, и тоже стоит оригинальная помпа, тоже журчит, и тоже поменяно абсолютно всё.
jec
Цитата(Андрей5151 @ 31.1.2019, 22:19) «
Помпа новая, оригинал. При поднятии оборотом иногда слышно журчание (да, поидее воздух, но значит циркулирует всё таки помпа).

Так стравливаю же, и ничего. Подсасывает, получается?



после стравливания воздуха сколько времени (часов) или ночей в гараже проходит?

вообще холодная печка на ХХ это воздух в радиаторе печки или плохая циркуляция при малых оборотах.
в первом случае это подсос воздуха или через созданный вакуум расширителя при остывании (не работает клапан в крышке), подсос воздуха через уплотнения и даже через радиаторы охлаждения и печки (если потеют). также возможно завоздушивание через прокладку гбц, если она начала подсекать (проворачивать до положения закрытых клапанов и вместо свечи закачивать воздух с манометром и смотреть, слушать) или недотянута, если меняли (или оборвало болт).
во втором случае, крыльчатка бывает проворачивается на валу помпы (плохо запрессована, брак), а бывало что и сгнивали лопасти у крыльчатки (давно такое видел, когда тосолы, вода....)
стравливать на патрубке возле печки и на корпусе тармостата. дополнительно помогает - морду задрать и прогазоваться.

в норм состоянии патрубки должны быть в меру жесткими (не мягкие и не жесткие, что вот вот взорвутся), это означает что крышка расширителя работает. а нужно это для того что система охлаждения работает на избыточном давлении, что сдвигает температуру закипания антифриза. (грубо говоря закипает не при 100грд, а при 115грд, закипание - это повышенное газообразование)
jec
Цитата(ny178 @ 1.2.2019, 15:32) «
Если бы не работал термостат то это же было бы и при движении. Воздух бы и сам вышел со временем, а прокладку он поменял. Очень похоже что крыльчатки как будто нет и она на низких оборотах не справляется.
У меня присутствует противоположная проблема, и тоже стоит оригинальная помпа, тоже журчит, и тоже поменяно абсолютно всё.


если перегрев, то помпа, тармостат. на скорости идет принудительный обдув, вот и дополнительное охлаждение.

в его случае, я бы временно поставил старую крышку (с ней ведь норм было), проверил работу термостата, проверить сухие подтеки...... в помпу полез бы в последнюю очередь (заранее прикупил бы dolz), т.к. самое сложное в этом.

но бывает что сменив все, выясняется что радиатор печки подсекал (было недавно на форуме такое). а его увидеть ну никак пока не распотрошишь там.....
Андрей5151
Попробую завтра поставить старую крышку.
Урвоень антифриза пока в норме. Термостат скорее всего работает, т.к. стрелка температуры как раз начинает падать в районе 90+ градусов (клапан открывается, жидкость пошла по большому кругу) + проверял методом "открыть крышку, сдавить патрубок, закрыть крышку, отпустить патрубок", всё норм! По поводу температуры 90+ на холостом ходу - само собой с утра нагреть машину до такой температуры зимой не получалось. У меня эта ситуация после поездки по городу, т.е. двиг прогрет на 90 градусов, потом я приехал на место назначения, стою на холостом ходу, температура поднимается чуть выше и по мере роста из печки начинает дуть холодным. Стоит дать нагрузку на двигатель - температура начинает чуть падать и из печки тут же дует горячий, как и раньше. Патрубки нормальной жесткости, не сдавлены утром, не раздуты после движения.

Кстати с утра салон прогревается в любой мороз (пока минимум было 25) уже минут через 5 после запуска (на стрелке при этом еще и 60+ иногда нет). Тоже боюсь за прокладку, а точнее за то, что при снятии бошки обнаружился..эмм..люфт 4 цилиндра (ближайший к шкиву колена). Т.е. он сидит неплотно и немного утоплен (имхо, незначительно, но как я понял цилиндры должны наоборот быть чуть выше, чтобы прижиматься головкой). Как проверить этот вариант? Если в этом причина, то из симптомов будет только уход антифриза и парение из выхлопной, так?

Объясните пожалуйста, как 100% правильно стравить воздух в системе (и долить ОЖ, при необходимости)? На холодную/горячую? На заглушенном/заведенном? С открытой или с открытой крышкой бачка? Надо ли это делать несколько раз? Везде пишут по разному.
KirSan
Когда газы прут из цилиндра в ОЖ, в расширительном бачке идут пузыри при снятой крышке. А при надетой крышке патрубки становятся твёрдыми очень быстро.
Андрей5151
KirSan, пузырей нет (правда на ХХ пока только првоерял, некому на педаль нажимать), патрубки не дубовые и твердеют не сразу.
viber
Цитата(KirSan @ 4.2.2019, 11:18) «
Когда газы прут из цилиндра в ОЖ, в расширительном бачке идут пузыри при снятой крышке. А при надетой крышке патрубки становятся твёрдыми очень быстро.

Они не могут идти при снятой крышке...сначала оттуда попрет тосол(жидкость будет расширятся от температуры), а для правильного понятия и пузырей надо отключить помпу и налить тосол выше патрубка от радиатора, что у нас сделать невозможно. drinks.gif
KirSan
Так, кое-что уточним.
Пока температура меньше 90, дует горячим? А промилле после 90 начинаются приколы?
Когда стравливаешь воздух - он каждый раз есть? Помогает? Хотя бы поначалу?
viber
Цитата(Андрей5151 @ 1.2.2019, 22:30) «
Т.е. он сидит неплотно и немного утоплен (имхо, незначительно, но как я понял цилиндры должны наоборот быть чуть выше, чтобы прижиматься головкой). Как проверить этот вариант? .

гильза должна выступать на 0.1мм проверить можно подав воздух в цилиндр и смотреть за его утечкой, но боюсь у вас там нет такого прибора blush2.gif
Андрей5151
Цитата(KirSan @ 5.2.2019, 10:28) «
Так, кое-что уточним.
Пока температура меньше 90, дует горячим? А промилле 90 начинаются приколы?
Когда стравливаешь воздух - он каждый раз есть? Помогает? Хотя бы поначалу?

Да, ближе к 90 начинает дуть холодным. Проходит, ка ктолько жму газ.
Воздух есть каждый раз, но не много. Может стравливаю не правильно.
Цитата(viber @ 5.2.2019, 13:14) «
гильза должна выступать на 0.1мм проверить можно подав воздух в цилиндр и смотреть за его утечкой, но боюсь у вас там нет такого прибора blush2.gif

Прибор то может и есть, но не у меня конкретно! Надо поискать)
jec
Цитата(Андрей5151 @ 5.2.2019, 18:53) «
Да, ближе к 90 начинает дуть холодным. Проходит, ка ктолько жму газ.
Воздух есть каждый раз, но не много. Может стравливаю не правильно.
Прибор то может и есть, но не у меня конкретно! Надо поискать)


скорее всего придется качать цилиндры воздухом и проверять утечку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU