ПыжеПомощь - ПыжеПоиск - Пыжеводы - ПыжеКалендарь
Полная версия этой страницы: Регулятор тормозных усилий(колдун)
Peugeot 206 club > Технические вопросы > Тормозная система
Страницы: 1, 2
Стасян84
Добрый день, Недавно приобрел для супруги автомобильчик пежо206 1,4 акпп 5 дверный хетчбэк, сам работаю в автосервисе, на днях перебирал заднюю балку с заменой втулки(пальца) балки, все прошло успешно, но возник вопрос:
Должен ли на моем авто стоять регулятор тормозных усилий(колдун) vin:VF32AKFWR41320091
Вопрос в том, что при торможении приседает задок,такое ошущение что предыдущие владельцы удалили его.
И где можно посмотреть комплектацию моего авто, интересует если ли курсовая устойчивость,т.к. при включении зажигания загорается значок со скользкой дорогой.
Заранее всем спасибо за ответы)))
Andryshka-007
регишься на сервисбоксе, по вину смотришь всё про авто. С АБС колдуна нет.
Curiousman
У меня сегодня возник вопрос по колдуну. Поехал на тех. осмотр, а там выдали результат: все идеально, кроме задних тормозов, дескать, усилие почти в два раза ниже необходимого.
Я у них спрашиваю, а в курсе ли они, что при ненагруженной задней оси колдун перекрывает ток тормозухи, чем снижает усилие? Говорят, но другие-то машины проходят ТО.
То есть, это я неправ и нужно ехать в сервис, устранять/регулировать или я прав и нужно положить в багажник 100кг, чтобы показало норму?
mnv666
Цитата(Curiousman @ 31.3.2014, 15:08) «
...
То есть, это я неправ и нужно ехать в сервис, устранять/регулировать или я прав и нужно положить в багажник 100кг, чтобы показало норму?


Переубедить людей на техосмотре вряд ли получится, к тому же от них ничего там не зависит, они распечатывают диагностическую карту в которой уже все указано, не будут ведь они её править из за вас.
Когда разбирался со своими тормозами много страничек в инете перечитал и очень многие советуют, если есть колдун положить в богажник пару мешком с цементом).

А какое у вас тормозное усилие на задних колесах? у меня на седане спереди 2700 Н на каждом колесе, сзади 850 Н на каждом колесе. При всем при том что у меня нет колдуна и АБС, на скользкой снежной дороге задние колеса никогда не блокируются, даже если давить в пол педаль. Думаю на хетче с колдуном сзади усилие должно быть не меньше 450 Н. если оно у вас меньше думаю стоит его настроить.

В госте указано, что замедление на задней оси должно быть не меньше 53% , но как оно считается я не знаю).
Curiousman
mnv666
Я продублировал вопрос еще здесь, АБС у меня нет, колдун, значит, есть. Пробег всего 41 850 км, т.е. задние колодки еще вполне живые (возможно, даже более чем, как и передние)
По результатам ТО:
Цитата
Общая удельная тормозная сила рабочей тормозной системы (п.4.1 ГОСТ Р51709-2001):
Нижняя граница - 0,525
Результат проверки - 0,39

Думаю теперь, ехать ли на другой ПТО, снова заплатив 550 р. или за 450 пройти у дилера диагностику тормозной системы... Глядишь, будут другие результаты, главное, чтоб не еще хуже.
Borzhch
Цитата(Curiousman @ 1.4.2014, 13:22) «
mnv666
Я продублировал вопрос еще здесь, АБС у меня нет, колдун, значит, есть.
По результатам ТО:

Думаю теперь, ехать ли на другой ПТО, снова заплатив 550 р. или за 450 пройти у дилера диагностику тормозной системы... Глядишь, будут другие результаты, главное, чтоб не еще хуже.

у меня тоже без АБС. ведомого тормозного компенсатора нет.
в расшифровке написано Со встроенным компенсатором.
Curiousman
Borzhch
Вот мне и нужно узнать, что я могу сделать сам: может, снять барабаны и подвести колодки? Поможет?
mnv666
Если у вас седан, то на седанах нет колдуна!!!

На современных автомобилях в том числе и на Пежо 206 установлена система автоматической регулировки зазора в колодках. Если система правильно работает, то зазаор в колодках всегда одинаковый, а ручной тормоз автоматически подтягивается при износе колодок (у меня на заводе был неправильно собран механизм заднего правого колеса, в результате ручник со временем ослаб, после переборки механизма 10 сильных нажатий на педаль тормоза натянули ручной тормоз).

Если ручной тормоз у вас работает нормально и у вас седан, то остается два варианта, заклинили рабочие цилиндра или пора менять тормозную жидкость.

Когда я менял тормозную жидкость, то старая была просто как жижа, после смены тормоза стали работать лучше. менял через 3 года.
Curiousman
Цитата(mnv666 @ 2.4.2014, 7:39) «
Если у вас седан, то на седанах нет колдуна!!!

На современных автомобилях в том числе и на Пежо 206 установлена система автоматической регулировки зазора в колодках. Если система правильно работает, то зазаор в колодках всегда одинаковый, а ручной тормоз автоматически подтягивается при износе колодок (у меня на заводе был неправильно собран механизм заднего правого колеса, в результате ручник со временем ослаб, после переборки механизма 10 сильных нажатий на педаль тормоза натянули ручной тормоз).

Если ручной тормоз у вас работает нормально и у вас седан, то остается два варианта, заклинили рабочие цилиндра или пора менять тормозную жидкость.

Когда я менял тормозную жидкость, то старая была просто как жижа, после смены тормоза стали работать лучше. менял через 3 года.

На ТО сказали: «Ручник - в идеале, а вот ЗАДНИЕ тормоза почти в 2 раза слабее нормы»
Так понимаю, если бы дело было в тормозухе, то и передние были бы хуже.
Про колдун читал, что нет его только на авто с АБС. Сам ещё не смотрел, но по идее, должен быть.
Borzhch
Цитата(Curiousman @ 2.4.2014, 7:05) «
На ТО сказали: «Ручник - в идеале, а вот ЗАДНИЕ тормоза почти в 2 раза слабее нормы»
Так понимаю, если бы дело было в тормозухе, то и передние были бы хуже.
Про колдун читал, что нет его только на авто с АБС. Сам ещё не смотрел, но по идее, должен быть.

глянь по вину комплектацию - будешь знать есть ли компенсатор распределения тормозных сил в зависимости от нагрузки. или загляни снизу сзади. обычно компенсаторы стоят на поперечние балки и пружинкой соединены с рачагами подвески.
скорее всего что нет. есть встроенные компенсатор в тормозных цилиндрах.

вот проверка компенсатора торможения - встроен в цилиндр колеса (из Service Box Документация Backup):
Тормозная система устроена по принципу диагонального разделения контуров.
подключается прибор с двойным манометром по диагонали вместо сливных болтов (по диагонали ПП+ЛЗ, потом ЛП+ПЗ), прокачивается прибор.
потом постепенно повышают давление в системе переднего колеса до 50 бар и 100 бар.
показания задних колес должны быть при этом 31 бар и 44 бар соответственно.
viber
Пежо оснащается тремя системами регулирования тормозных усилий
1. С АБС где за этим следит электроника
2 С ведомым компенсатором (колдун)тормозных усилий
3 С встроенным коипенсатором
--*колун* это такая болда раположенная на задней балке и связана с одним их рычагов , в зависимости от загрузки машины увеличиват тормозное усилия на задних колесах за счет предварительного сжатия компенсирующей пружины.........
меняя плечо рычага соответственро можно регулировать это усилие.
--встроенный компенсатор, это такая бульбочка на тормозной трубке(на каждой заднейотдельно), принцип действия такой же. только отсутствует механизм регулировки...(здесь как вы понимаете отрегулировать ничего нельзя)
на первой фотке компенсатор, правда они должны стоять на обоих задних трубках
Curiousman
Цитата(Borzhch @ 2.4.2014, 9:31) «
глянь по вину комплектацию - будешь знать есть ли компенсатор распределения тормозных сил в зависимости от нагрузки. или загляни снизу сзади. обычно компенсаторы стоят на поперечние балки и пружинкой соединены с рачагами подвески.

По VIN экзист выдает, что у меня регулятор давления 4861.96 (регулятор тормозных сил), вот такой:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Все никак не дойду до гаража, чтоб заглянуть под машину.
Borzhch
экзист может ошибаться
посмотри здесь, предварительно зарегистрировавшись
viber
Цитата(Curiousman @ 2.4.2014, 21:33) «
По VIN экзист выдает, что у меня регулятор давления 4861.96 (регулятор тормозных сил), вот такой:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Все никак не дойду до гаража, чтоб заглянуть под машину.


у меня такой новый есть....никому не надо??? drinks.gif
Curiousman
Цитата(Borzhch @ 2.4.2014, 20:49) «
экзист может ошибаться
посмотри здесь, предварительно зарегистрировавшись

Там я зарегистрирован, но когда ввожу VIN (правильно!), ругается: "VIN/VIS недействительно". Что я делаю не так?
Когда просто выбираю конфигурацию своего авто, выдает тот же регулятор:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Borzhch
без вина сервисбокс дает полный спектр комплектаций для данного кузова и объема двигателя. т.е., предполагается что ты знаешь чем комплектована твоя машина и можешь посмотреть дополнительные опции или альтернативные комплектации.
наличие в разделе Компенсатор рисунка с деталями говорит от том что есть такая возможность. blink.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
mnv666
Парни да вы чего на седанах отродясь не было колдуна) да и с такими задними тормозами он не нужен. зад тяжелый, а тормоза слабые, они не блокируются даже на снегу.
А по вину на иранские машины очень много, чего не так пишут. У меня тоже по вину должен стоять колдун. думал из за него глюки были, а когда задез под машину то увидел, что нет. Да и офицалы сами гвоорят, что нет его на седанах. Там было только две комлектации с АБС и дисковыми тормозами и без абс с барабанами и без колдуна.

Хотя от иранцев многого можно ожидать может быть и попадаются машины с колдуном.
Borzhch
mnv666 так я ж его к этой мысли и подвожу. хочет человек разобраться что да как.


Цитата(viber @ 2.4.2014, 22:20) «
у меня такой новый есть....никому не надо??? drinks.gif

очки ннада? haha.gif
mnv666
Цитата(viber @ 2.4.2014, 12:42) «
--встроенный компенсатор, это такая бульбочка на тормозной трубке(на каждой заднейотдельно), принцип действия такой же. только отсутствует механизм регулировки...(здесь как вы понимаете отрегулировать ничего нельзя)


Откуда такая информация? На мой взгляд логичнее под компенсатором надо понимать не регулятор тормозных сил, а компенсатор износа колодок и барабана. Хотя тогда не понятно что значит ведомый компенсатор. Сколько не искал, так нигде и не смог найти однозначного ответа про компенсатор.

Когда я залез под машину у меня первая мысль была, что тормоза как на нексии и ланосе (в главном тормозном цилиндре система замедляющая реакцию задних тормозов) к тому же фраза " встроенный компенсатор" тоже смутила.

А замена тормозной жидкости мне помогла т.к. новая была намного жиже. элементарно она просто легче двигалась по трубкам. Педаль стала быстрее нажиматься до упора, что дает более быстрое схватывание задних тормозов. Спереди трубки короткие их легче продавить более густой жидкостью, чем задние поэтому на передних тормозах это не так заметно. К тому же дисковые тормоза схватывают более резко, чем барабанные при одинаковых перемещениях жидкости в трубках. У меня это все выражалось так, что при резком нажатии на педаль тормоза по льду задние колеса блокировались с большой задержкой после нажатия на педаль тормоза. После замены жидкости. на этом же самом месте при резком нажатии на педаль тормоза задние колеса блокировались почти сразу.
Curiousman
Цитата(mnv666 @ 3.4.2014, 13:58) «
Парни да вы чего на седанах отродясь не было колдуна) да и с такими задними тормозами он не нужен. зад тяжелый, а тормоза слабые, они не блокируются даже на снегу.
А по вину на иранские машины очень много, чего не так пишут. У меня тоже по вину должен стоять колдун. думал из за него глюки были, а когда задез под машину то увидел, что нет. Да и офицалы сами гвоорят, что нет его на седанах. Там было только две комлектации с АБС и дисковыми тормозами и без абс с барабанами и без колдуна.

Хотя от иранцев многого можно ожидать может быть и попадаются машины с колдуном.

Похоже, истину глаголешь! :) Залез сегодня под машину - никакого колдуна, никаких компенсаторов не нашел.
На завтра записался к ОД на замену тормозной жидкости (0,5 нормочаса - 700 р.). Сначала хотел сам прокачать тормоза, но потом вспомнил, что с завода тормозуха синяя, доливать будет нечем. Такую не продают, меняется полностью на желтую. Тем более, что машине 5 лет, по любому менять нужно.
Непонятно только, почему на ТО определили недостаточное усилие только ЗАДНИХ тормозов? Если виновата тормозуха, то и передние должны были недотягивать до ГОСТа, так?
viber
Цитата(mnv666 @ 3.4.2014, 19:39) «
Откуда такая информация? На мой взгляд логичнее под компенсатором надо понимать не регулятор тормозных сил, а компенсатор износа колодок и барабана. Хотя тогда не понятно что значит ведомый компенсатор. Сколько не искал, так нигде и не смог найти однозначного ответа про компенсатор.

Когда я залез под машину у меня первая мысль была, что тормоза как на нексии и ланосе (в главном тормозном цилиндре система замедляющая реакцию задних тормозов) к тому же фраза " встроенный компенсатор" тоже смутила.

А замена тормозной жидкости мне помогла т.к. новая была намного жиже. элементарно она просто легче двигалась по трубкам. Педаль стала быстрее нажиматься до упора, что дает более быстрое схватывание задних тормозов. Спереди трубки короткие их легче продавить более густой жидкостью, чем задние поэтому на передних тормозах это не так заметно. К тому же дисковые тормоза схватывают более резко, чем барабанные при одинаковых перемещениях жидкости в трубках. У меня это все выражалось так, что при резком нажатии на педаль тормоза по льду задние колеса блокировались с большой задержкой после нажатия на педаль тормоза. После замены жидкости. на этом же самом месте при резком нажатии на педаль тормоза задние колеса блокировались почти сразу.

Информация такая из руководств по ремонту автомобилей Пежо 206 и личного опыта более 15 лет с Пежо.
несколько 206 было мною разобрано до голого кузова, а потом собрано (хобби у меня такое)..
для тех кто не понял обьясню еще раз ...регулятор тормозных сил может быть
ведомым (колдун как его называют)
он регулируется положением кузова относительно земли, чем больше загрузка тем более он отключает действие встроенного (в него)компенсатора.
или встроенным, это такая деталь(2 шт) длинной 50-60мм и диаметром 20-25мм расположенная в районе заднего моста
к которой подходит тормозная трубка от главного тормозного цилиндра, с одного конца а из другого конца трубка уходит на один из двух задних тормозных цилиндров...действует так же как и колдун но не имеет регулировки в зависимости от нагрузки...

не буду тебе объяснять курс физики школы. и то что жидкость не сжимаемая, и как передается давление в жидкости в закрытых емкостях (причем вязкость жидкости на эти параметры мало влияет) но если ездить долго на одной и той же жидкости а она имеет свойства накапливать в себе воду, то она иногда закипает, так вот в ней появляются пузырьки которые меняя жидкость ты и удалил......потому у тебя тормоза и стали более эффективнее.
Машин без регуляторов тормозных сил, пока еще не встречал, регуляторы устанавливаются даже на грузовиках ,оборудованных воздушными тормозами. Смысл установки данного девайса в том чтобы заднии тормоза ВСЕГДА срабатывали позже передних.



Curiousman
Цитата(viber @ 4.4.2014, 0:01) «
несколько 206 было мною разобрано до голого кузова, а потом собрано
...
Машин без регуляторов тормозных сил, пока еще не встречал

А седаны тоже разбирал?
Я вот сегодня все осмотрел — в районе заднего моста нет никаких регуляторов и компенсаторов. Тормозные трубки приходят из-под какого-то кожуха ближе к центру днища, потом через задние тормозные шланги расходятся по балке и опять через трубки идут каждая к своему колесу (к тормозным цилиндрам).
Borzhch
Цитата(Curiousman @ 3.4.2014, 23:57) «
А седаны тоже разбирал?
Я вот сегодня все осмотрел — в районе заднего моста нет никаких регуляторов и компенсаторов. Тормозные трубки приходят из-под какого-то кожуха ближе к центру днища, потом через задние тормозные шланги расходятся по балке и опять через трубки идут каждая к своему колесу (к тормозным цилиндрам).

+1
возможно есть разница Бош или Люкас
viber
Цитата(Curiousman @ 4.4.2014, 1:57) «
А седаны тоже разбирал?
Я вот сегодня все осмотрел — в районе заднего моста нет никаких регуляторов и компенсаторов. Тормозные трубки приходят из-под какого-то кожуха ближе к центру днища, потом через задние тормозные шланги расходятся по балке и опять через трубки идут каждая к своему колесу (к тормозным цилиндрам).

у меня в сервисе обслуживается 7 седанов и около 25 остальных 206х,
компенсатор может быть установлен в любом месте от главного тормозного до шланга на балке.
когда приедет очередной седан сделаю фото компенсатора
mnv666
Цитата(viber @ 4.4.2014, 13:39) «
у меня в сервисе обслуживается 7 седанов и около 25 остальных 206х,
компенсатор может быть установлен в любом месте от главного тормозного до шланга на балке.
когда приедет очередной седан сделаю фото компенсатора


Сообщите еще год и желательно вин машины.
Сделайте фото левой и правой трубок. Если вы правы, то они будут на обоих трубках. Думаю, с правой стороны нет такой "бульбочки".
mnv666
Цитата(viber @ 4.4.2014, 3:01) «
...действует так же как и колдун но не имеет регулировки в зависимости от нагрузки...


Обьясните тогда как он может работать по тому же принципу? если к нему не прилагается никакая сторонняя сила. для колдуна такая сила нужна, что бы создать разницу давления на входе и выходе. Если нет никакой прилагаемой переменной силы, то для чего создавать разницу давления, которая не будет ни от чего зависить. может проще уменьшить диаметр барабана или рабочего цилиндра?
Видел тормоза на ланосах и нексии там по сути обычный дроссель встроеный в главный тормозной цилиндр. если его убрать тормоза хватают сразу. если нет хватают медленно. т.е. давление в конце торможения одинаковое. ограничивается скорость жидкости, а не давление, как на колдуне.

Цитата(viber @ 4.4.2014, 3:01) «
...не буду тебе объяснять курс физики школы. и то что жидкость не сжимаемая, и как передается давление в жидкости в закрытых емкостях (причем вязкость жидкости на эти параметры мало влияет) но если ездить долго на одной и той же жидкости а она имеет свойства накапливать в себе воду, то она иногда закипает, так вот в ней появляются пузырьки которые меняя жидкость ты и удалил......потому у тебя тормоза и стали более эффективнее.


А вот я почему то всегда думал, что жидкость в трубках перемещается, при нажатии на педаль, и перемещает поршни в тормозных цилиндрах.
А значит вы утверждаете, что жидкость в трубках не двигается, а только создается давление. И колодки от барабанов и дисков не отходят, а всегда прижаты к ним? Очень интересная точка зрения.
я подробно описал, что у меня было с машиной, воздуха в трубках не было. Была очень густая тормозная жидкость. Менял через 3 года после покупки нового авто. Когда в трубках воздух педаль становится скорее мягче, чем туже. А у меня до смены педаль была туже, а после смены стала мягче. Хотя если на машине есть компенсатор, работающий по принципу дросселирования, то это объясняет такое поведение. Но я его не нашел. А искал долго и упорно обе трубки от главного до рабочих цилиндров.

Цитата(viber @ 4.4.2014, 3:01) «
Машин без регуляторов тормозных сил, пока еще не встречал, регуляторы устанавливаются даже на грузовиках ,оборудованных воздушными тормозами. Смысл установки данного девайса в том чтобы заднии тормоза ВСЕГДА срабатывали позже передних.


А я встречал. была с завода ваз 2106 1978 г. у неё не было ничего подобного, даже на заднем мосту не было для него крепления. Трубки и шланги тоже были совершенно другие не как на машинах с колдуном.
На грузовиках регулятор нужен гораздо больше. т.к. разница нагрузки на заднюю ось груженой машины и не груженой бывает в разы.
Смысл данного девайса не в том, что бы задние тормоза срабатывали позже передних. Такой смысл только у тормозной системы ранее упомянутых нексий и ланосов. У систем с колдуном цель совершенно другая. Он ограничивает максимальное тормозное усилие в зависимости от нагрузки на заднюю ось, что бы обеспечить максимальную эффективность торможения и предотвратить занос автомобиля с разгруженной задней осью. Согласитесь совершенно другая цель, нежели что бы сработали просто позже тормоза.
mnv666
Цитата(viber @ 4.4.2014, 13:39) «
...компенсатор может быть установлен в любом месте от главного тормозного до шланга на балке.


Т.е. на разных машинах со встроенным компенсатором он устаналивался в разных местах? Почему бы не делать этот компенсатор на всех машинах в одном месте?

Если поможете найти, то очень буду благодарен. т.к. хочу изменить характеристики этого компенсатора.
Borzhch
вот колесные цилиндры задние под барабаны: 4402.98 (правый), 4402.97 (левый)
значатся как "Тормозной цилиндр с встроенным регулятором тормозных сил" или "Wheel Brake Cylinder with integrated brake-power governor"
mnv666
Цитата(Borzhch @ 4.4.2014, 19:41) «
вот колесные цилиндры задние под барабаны: 4402.98 (правый), 4402.97 (левый)
значатся как "Тормозной цилиндр с встроенным регулятором тормозных сил" или "Wheel Brake Cylinder with integrated brake-power governor"


Точно на седанах стоят именно они. Хотел один разобрать, посмотреть как устроен и что за компенсатор там.
Кто нибудь разбирал именно такой? На мой взгляд скорей всего там тоже просто шайба с пружинкой.
Curiousman
Поменяли сегодня на СТО тормозуху. Сначала откачали из бачка синюю, потом стали наливать желтую. Оказалось, что они не перемешиваются - синяя легче и поднимается поверх желтой. Потом еще несколько раз убирали с поверхности в бачке. Короче, таким образом на замену ушло три флакона по 500 мл.
Уже на подъемнике вместе с механиком смотрели, искали колдун - не нашли. Зато убедились, что состояние барабанов и колодок еще вполне хорошее.
После замены сразу поехал на техосмотр. Их компьютер показал, что стало НЕМНОГО лучше, но все равно до нормы не дотянуло. Теперь буду снимать барабаны, чтобы еще по максимуму развести колодки. Интересно, почему конструкция трещоток не регулирует зазор автоматически?
mnv666
Цитата(viber @ 2.4.2014, 12:42) «
--встроенный компенсатор, это такая бульбочка на тормозной трубке(на каждой заднейотдельно), принцип действия такой же. только отсутствует механизм регулировки...(здесь как вы понимаете отрегулировать ничего нельзя)
на первой фотке компенсатор, правда они должны стоять на обоих задних трубках


Значит эта "бульбочка", которая на схеме только на задней левой трубке это всего лишь точка сращивания трубок 12 и 14
mnv666
Цитата(Curiousman @ 4.4.2014, 20:17) «
Теперь буду снимать барабаны, чтобы еще по максимуму развести колодки. Интересно, почему конструкция трещоток не регулирует зазор автоматически?


А почему вы думаете, что они не разводятся автоматически, у вас педаль проваливается? Контуры задних и передних тормозов связаны, если бы задние колодки не упирались в барабаны и им не хватало хода, то во всей системе не было бы давления. и передние тормоза были бы тоже не очень хорошими.

А вообще это легко проверить. Слегка потяните ручной тормоз так, что бы колодки еле еле подошли к барабанам. Слегка притормаживали в общем. И после этого несколько раз резко нажмите на педаль тормоза. Пружины из за натянутого ручного тормоза не смогут свести поршни рабочих цилиндров обратно и зазора при следующем торможении практически не будет. Если заметите разницу, то тогда нужно смотреть зазор и смотреть почему он не регулируется. Я так долго ездил на шестерке, когда купил колодки другого типа без системы автоматического регулирования зазора.
mnv666
Цитата(Curiousman @ 4.4.2014, 20:17) «
Их компьютер показал, что стало НЕМНОГО лучше, но все равно до нормы не дотянуло.


А если не секрет сколько усилие торможения в ньютонах? больше 1300Н на каждое заднее колеса не реально добиться на седане.
Сейчас смотрю свою диагностическую карту. максимальное тормозное усилие спереди 2016Н+1900Н сзади 1260Н+1210Н
Тормозное усилие спереди 62% сзади 50%. Измерения проводились сразу после замены тормозухи и при очень чистых тормозах. Именно тогда я смог добиться блокировки задних колес на грунтовке.

P.S. если тормозное усилие 50% это и есть замедление по ГОСТ, которое должно быть не меньше 53% то значит у меня в самые лучшие времена тоже тормоза не проходят по ГОСТу, хотя техосмотр прохожу на тормозном стенде исправно и вопросов не было никогда, скорее наоборот удивлялись, что ручник очень хорошо держит. зад чуть ли не об пол стукается, сильно приседает.
mnv666
Нашел ГОСТ и методику расчета всех коэффицентов формулы в конце госта.
ГОСТ Р 51709

53% относится не к задней оси, а ко всей тормозной системе автомобиля. т.е. это среднеарифметическое передней и задней оси. у меня получается 56% поэтому вопросов не было.
Borzhch
вот из книжки Питера Гилла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

а "бульбочка" действительно место сращивания тормозных трубок для удобства демонтажа и замены.
mnv666
Ммм... интересно. Еще бы устройство где нибудь подглядеть у таких рабочих цилиндров.
Curiousman
Цитата(mnv666 @ 4.4.2014, 17:28) «
А почему вы думаете, что они не разводятся автоматически, у вас педаль проваливается?
Нет, педаль не проваливается. Наоборот, легкое касание уже вызывает ощутимое торможение. Но ведь это могут схватывать передние тормоза, а вопрос про задние.
Почему тогда в теме Разборка барабанного тормозного механизма написано:
Цитата
При помощи отвёртки разворачиваем барашек регулировочной распорки так, чтобы барабан наделся на колодки с минимальным зазором.

Получается, необязательно подкручивать барашек, если после сборки при нажатии педали зазор должен выбраться сам?

Цитата(mnv666 @ 4.4.2014, 17:41) «
А если не секрет сколько усилие торможения в ньютонах?

Хоть тормоза и не дотянули, но мы договорились. chiffa.gif Так что в диагностической карте уже никаких данных, кроме "Эксплуатация возможна". А на экране компьютера были видны числа: левое колесо - около 100, правое - около 90. Потом проверяющий поднял ручник, цифры сразу выросли до 116-118 (если я правильно запомнил). Не знаю, в каких единицах там измерялось.
mnv666
Цитата(Curiousman @ 5.4.2014, 2:32) «
Нет, педаль не проваливается. Наоборот, легкое касание уже вызывает ощутимое торможение. Но ведь это могут схватывать передние тормоза, а вопрос про задние.
Почему тогда в теме Разборка барабанного тормозного механизма написано:
Получается, необязательно подкручивать барашек, если после сборки при нажатии педали зазор должен выбраться сам?

Я же говорю гидравлическая система поделена на два контура:
1. переднее левое и заднее правое
2. переднее правое и заднее левое
Давление в внутри каждого контура одинаковое до регулятора давления в нашем случае до задних рабочих цилиндов т.к. это один замкнутый обьем. Как они устроены и как ограничивают давление вопрос остается открытый.
Так же если оба контура исправны то главный тормозной цилиндр устроен так, что создает одинаковое давление обоих контурах.
Давление в системе создается за счет того что вы нажимаете на педаль, а колодки подходят к дискам и барабанам и упираются в них. Если один из механизмов передний или задний имеет увеличеный зазор, то хода педали не хватит, что бы его компенсировать и тормоза спереди тоже будут не очень хорошими.

Да совершенно верно подкручивать не обязательно. я два раза разбирал задние тормоза и оба раза для удобства сборки сводил до конца колодки внутрь. Дальше согласно инструкции делается 30-40 качков педалью, сначало педаль проваливается и ручник очень легкий. В конце и ручник натягивается и педаль становиться тугая как положено. Во время нажатия на педель если прислушаться то слышны щелчки натяжного механизма.
По ссылке выше так же написано что нужно после сборки несколько раз нажать на педаль что бы колодки стали на место. Просто чем ближе вы подведете колодки к барабану, тем меньше потом надо нажимать на педаль и ничего более.
У меня с завода правый механизм не работал, при пробеге в 50000 км ручник заметно ослаб. когда стал его натягивать увидел что правый трос заметно больше торчит и пластина которая тянет троссы очень сильно перекошена. Разобрал правый тормоз поставил собачку на место, она стояла наоборот. Собрал обратно несколько качков натянули тормоз.
Для чего, тогда вообще нужна такая сложная конструкция с натяжителем, если он сам автоматически ничего не регулирует? )
mnv666
Цитата(Curiousman @ 5.4.2014, 2:32) «
Хоть тормоза и не дотянули, но мы договорились. chiffa.gif Так что в диагностической карте уже никаких данных, кроме "Эксплуатация возможна". А на экране компьютера были видны числа: левое колесо - около 100, правое - около 90. Потом проверяющий поднял ручник, цифры сразу выросли до 116-118 (если я правильно запомнил). Не знаю, в каких единицах там измерялось.


Мм... странные цифры, если предположить, что это занчение тормозных сил в кгс, то впринципе для седана это нормальные цифры.
Curiousman
Цитата(mnv666 @ 5.4.2014, 8:48) «
согласно инструкции делается 30-40 качков педалью

30-40??? Ну попробую позаниматься физкультурой, по крайней мере, не тормозам, так мышцам польза будет... wdf_thumbsup.gif
mnv666
Цитата(Curiousman @ 6.4.2014, 3:13) «
30-40??? Ну попробую позаниматься физкультурой, по крайней мере, не тормозам, так мышцам польза будет... wdf_thumbsup.gif


Только если честно смысла в этом не вижу. У вас ведь ручник замечательно работает. Если бы в колодках был большой зазор, то ручник тоже бы не работал толком. Вернее его надо было бы тянуть чуть ли не до вертикального состояния. Там система то одна.
Ну и судя по цифрам у вас нормально работают задние тормоза. На седанах ручник работает намного лучше, чем тормоза педалью. У вас судя по цифрам так и есть.
Curiousman
Цитата(mnv666 @ 6.4.2014, 6:44) «
Только если честно смысла в этом не вижу. У вас ведь ручник замечательно работает. Если бы в колодках был большой зазор, то ручник тоже бы не работал толком. Вернее его надо было бы тянуть чуть ли не до вертикального состояния. Там система то одна.

Вот и я думаю, а зачем педаль давить, если система одна - должно быть достаточно ручник по максимуму задрать, он и подтянет трещотку.

Цитата(mnv666 @ 6.4.2014, 6:44) «
На седанах ручник работает намного лучше, чем тормоза педалью. У вас судя по цифрам так и есть.

Только на стенде ПТО такие настройки, что мой седан в их рамки не пролез.
mnv666
Цитата(Curiousman @ 6.4.2014, 13:46) «
Вот и я думаю, а зачем педаль давить, если система одна - должно быть достаточно ручник по максимуму задрать, он и подтянет трещотку.


Ручник всего лишь подтянет колодки временно. А трещетка постоянно подтягивает по мере износа.
Вы кстати так и не сказали, есть ли разница с подтянутым ручником и не подтянутым. Судя по вашим цифрам разницу вы не почувствуете и у вас нормальные тормоза.

На сколько щелчков у вас натягивается ручник? если свободный ход больше 3-х то то это не нормально и его надо натянуть.

Кстати ощутить насколько связан обычный тормоз с ручным можно проделав следующую манипуляцию:
Немного нажав на педаль тормоза, поставьте машину на ручной тормоз. В этот момент вы должны ощутить, как педаль тормоза немного проваливается. Если это так, то у вас полностью исправные тормоза. Обычно такое происходит когда машина ставиться на парковку.
Эта же манипуляция показывает, насколько ручной тормоз сильнее разводит колодки. Как бы сильно вы не давили на педаль тормоза, ручной тормоз на 206 все равно лучше работает.
mnv666
Цитата(Curiousman @ 6.4.2014, 13:46) «
Только на стенде ПТО такие настройки, что мой седан в их рамки не пролез.


Пежо 206 разрабатывалась далеко не по российским ГОСТам.
У меня при всей идеальности тормозов машина тоже на грани проходит на тормозном стенде и то за счет передних тормозов.
Что бы зад хорошо тормозил, надо ставить дисковые с АБС или хотя бы барабанные с колдуном.
А у системы без колдуна и без абс, пусть она хоть как называется со встроенным регулятором или без него, нет возможности регулировать тормозное усилие в зависимости от нагрузки на заднюю ось, а значит задние тормоза рассчитываются для пустой машины и делаются гарантировано слабее, чтобы не возникало блокировки и заноса.
viber
Цитата(mnv666 @ 7.4.2014, 7:11) «
Цитата
А у системы без колдуна и без абс, пусть она хоть как называется со встроенным регулятором или без него, нет возможности регулировать тормозное усилие в зависимости от нагрузки на заднюю ось, а значит задние тормоза рассчитываются для пустой машины и делаются гарантировано слабее, чтобы не возникало блокировки и заноса.


прошу сорри за отсутствие..........
Полный ответ на ВСЕ вопросы которые ты мне задал.......... drinks.gif
про колдун
206-club.ru/index.php?showtopic=23930&view=findpost&p=391726
http://reno-symbol.narod.ru/html/kompensator.html
про компенсатор расскажу так ,
задний контур отделен от переднего клапаном с пружиной определенной жесткости, и торможения на задней оси не начнется пока давления в переднем контуре не подымется до начала действия передних тормозов., то есть заднии всегда будут тормозить после передка. Расположен может быть где угодно между главным тормозным и задним цилиндром, или встроен в них... blush2.gif (он не имеет регулировок как колдун потому и компенсатор, а не регулятор) drinks.gif
mnv666
Такая система со встроенным регулятором хороша только на покрытии на которое она рассчитана, а рассчитана она похоже на сухой асфальт, когда при сильном торможении максимально разгружается задняя ось на передние колеса давит 900 кг на задние 300 кг и педаль нажата до упора к задним тормозам подходит давление максимально возможное.

А на льду выглядит все печально, передние уже заблокировались, а задние еще и не думали тормозить. т.к. не происходит перераспределения нагрузки на переднюю и заднюю ось из за силы инерции, то спереди на колесах остается масса 650 кг сзади 550 кг при этом что бы колеса не блокировались педаль нажата в полсилы, а то и в четверть. т.е мало того что передние колеса не загружены, так еще и к задним тормозам толком не подходит из за не нажатой педали, а еще и встроенный регулятор давление отсекает.

Я в экстренных случаях на гололеде ручником пользуюсь совместно с педалью тормозной путь на гололеде реально уменьшается. Вот по этой причине я и хочу изменить характеристики регулятора или вообще его выбросить. т.к. у нас 8 месяцев в году зима, то актуальней наверное, когда передние и задние тормоза тормозят одновременно. Скоро тормозуху менять буду думаю заморочиться и перебрать рабочие цилиндры.
viber
Цитата(mnv666 @ 9.4.2014, 7:18) «
, то актуальней наверное, когда передние и задние тормоза тормозят одновременно. Скоро тормозуху менять буду думаю заморочиться и перебрать рабочие цилиндры.

Ты так и не понял проблемы, Компенсатор(как и регулятор, как и АБС)предназначены для предотвращения блокировки задних колес и стабилизации машины для прямолинейного движения в случаях экстренного торможения!!!!!!
Машина на заблокированных колесах имеет больший тормозной путь, так как колесо скользящее имеет меньшее сцепление чем колесо катящее.
на льду как ты правильно написал , нет перераспределения веса машины из за низкого сцепления с дорогой, так вот если бы задние колеса блокировались одновременно с передними, а не чуть позже(или просто подтормаживали) все бы ездили багажником вперед.............
Почитай статью достаточно проста и информативна, чтобы не лезть в тормоза не обдумано..........
Кстати рекомендую всем для прочтения.
http://vw-bus.in.ua/index.php?/topic/1493/
mnv666
Цитата(viber @ 9.4.2014, 13:54) «
Ты так и не понял проблемы...
Машина на заблокированных колесах имеет больший тормозной путь....
... все бы ездили багажником вперед.............


Наверное вы не поняли, что я хотел сказать. То что машина с заблокироваными задними колесами управляется плохо и стремится развернуться никто и не спорит, я про это сам даже писал.

Обьясню еще раз по пунктам почему у меня такие мысли.

1. На седане задние тормоза слабые, хотя и передние слабоваты. На укатаном снеге задние колеса не блокируются даже на пустой машине. Это вообще нонсенс. получается на льду зад вообще не тормозит, если рассматривать вариант прерывистого торможения на грани блокировки.
2. На пустом седане развесовка практически 50/50 (а на груженом еще хуже) т.е. на скользкой дороге теоретически для максимального замедления нужно и такое же соотношение тормозных усилий. То что машину будет разворачивать об этом позже.
3. Если задние колеса начнут тормозить одновременно с передними это еще не значит что у них будет одинаковое тормозное усилие. и зад обязательно заблокируется. Барабаны слабее дисков с этим то не будете спорить? Думаю если на льду в пол педаль не блокируются, то и на асфальте не заблокируются, даже при том что зад разгружен будет.
4. Я имел опыт вождения машины у которой даже на асфальте зад блокировался раньше, ничего на мой взгляд страшного не было, скорее наоборот останавливалась очень хорошо, в повороте да при активном торможении зад сносить начинало, но это происходило очень плавно. В общем лично для меня плюсов больше было.
5. При экстренном торможении никогда не довожу колеса до блокировки, действия до автоматизма отработаны. только блокируется одно из колес нога сама приотпускает тормоз. Поэтому и возникает ситуация что зад не тормозит вообще на скользкой дороге. а если зад начнет тормозить то это явный плюс.

В общем дальше делаем вывод, никто не знает, насколько будут эффективны задние тормоза, если убрать компенсатор, были бы тормоза лукас и был бы это хетчбек, то может быть стоило подумать, а тут бош и седан. Диаметр барабана очень маленький, а вес зада большой.
Думаю максимальное тормозное усилие задних колес вырастет незначительно, а вот хватать они начнут раньше (это совсем не значит что они будут блокироваться).
Пока мои предположения следующие начинать тормозить будут все 4 колеса одновременно, но зад будет тормозить в два раза хуже переда, что так же предотвратит занос. На асфальте разницы не будет, на укатанном снегу разница будет минимальна, а на льду думаю разница будет заметна тормозной путь уменьшится процентов на 20.

P.S. Бороться со сносом задней оси и разворотом при торможении можно как минимум 4 способами:
1. АBS (АBS+ESP) работает хорошо на любом типе покрытия.
2. "колдун" устройство, которое регулирует тормозное усилие задней оси в зависимости от нагрузки. и хорошо работает только на одном типе покрытия, на которое его настроили. либо лед, либо асфальт.
3. Регулятор, который работает по принципу сначала хватают передние потом при более сильном нажатии подключаются задние тормоза. работает только на одном типе покрытия и только при определенной загрузке.
4. Система без регуляторов и электроники, но система рассчитывается таким образом что бы задние тормоза были заведомо слабые для блокировки. работает только на одном типе покрытия и только при определенной загрузке.

Я хочу из системы 3 сделать систему 4, т.к. больше чем уверен, что задние тормоза все равно останутся слабыми.
А вообще я ездил на восьмерке у которой был закручен колдун, ничего плохого в этом не вижу. это делает при торможении из машины с недостаточной поворачиваемостью, машину с избыточной поворачиваемостью. Ездил зимой с передними зимними задними летними, вполне нормально ездил. не разу не развернуло при торможении. А вот в колее один раз развернуло.
viber
Цитата
Наверное вы не поняли, что я хотел сказать. То что машина с заблокироваными задними колесами управляется плохо и стремится развернуться никто и не спорит, я про это сам даже писал.


Михаил я очень старательно стараюсь понять, при этом привожу свои доводы (в споре раждается истина) drinks.gif

Обьясню еще раз по пунктам почему у меня такие мысли.
Цитата
1. На седане задние тормоза слабые, хотя и передние слабоваты. На укатаном снеге задние колеса не блокируются даже на пустой машине. Это вообще нонсенс. получается на льду зад вообще не тормозит, если рассматривать вариант прерывистого торможения на грани блокировки.


на седане такие же тормоза как и на хэтче(диаметры передних дисков (247мм)и диаметры задних барабанов(180*30или203*38) самые маленькие ставят с встроенным компенсатором
Почему не тормозит, тормоза с АБС тоже не оставляют следов на асфальте...для проверки существует тормозной стенд

Цитата
2. На пустом седане развесовка практически 50/50 (а на груженом еще хуже) т.е. на скользкой дороге теоретически для максимального замедления нужно и такое же соотношение тормозных усилий. То что машину будет разворачивать об этом позже.


льстиш пыжику 50/50 развесовка только у супер каров, на седанах обычно 70/30 максимум 60-40
на скольской(да на любой) дороге действует правило . чем больше колесо нагружено тем у него больше сцепление с дорогой и тем больше усилие нужно приложить чтоб его остановить...

Цитата
3. Если задние колеса начнут тормозить одновременно с передними это еще не значит что у них будет одинаковое тормозное усилие. и зад обязательно заблокируется. Барабаны слабее дисков с этим то не будете спорить? Думаю если на льду в пол педаль не блокируются, то и на асфальте не заблокируются, даже при том что зад разгружен будет.


Трудно понять на чем усилие.??..ну предположим на колеса передней и задней оси приложено одинаковое тормозное усилие, то что??? см. предыдущий пункт пердняя ось имеет большую нагрузку и соответсвенно и большее сцепление с дорогой...значит?? задняя ось затормозит раньше.

Цитата
4. Я имел опыт вождения машины у которой даже на асфальте зад блокировался раньше, ничего на мой взгляд страшного не было, скорее наоборот останавливалась очень хорошо, в повороте да при активном торможении зад сносить начинало, но это происходило очень плавно. В общем лично для меня плюсов больше было.

Нуууу...насчет плюсов...смотря для чего?? если ездить за городом по проселочным дорогам то наверное да . можно красиво проходить повороты с боковым скольжением подтормаживая левой нагой(так раллисты ездят) но в гороле в 3-4 рядном движении по асфальту, попасть на повороте при торможении на скользяк и....багажником об мерседес blush2.gif

Цитата
5. При экстренном торможении никогда не довожу колеса до блокировки, действия до автоматизма отработаны. только блокируется одно из колес нога сама приотпускает тормоз. Поэтому и возникает ситуация что зад не тормозит вообще на скользкой дороге. а если зад начнет тормозить то это явный плюс.


то что колеса не блокируются это не значит что они не тормозят, ты же сам приотпускаеш тормоз чтоб не доводить колеса до блокировки???!!! Где логика??

Цитата
В общем дальше делаем вывод, никто не знает, насколько будут эффективны задние тормоза, если убрать компенсатор, были бы тормоза лукас и был бы это хетчбек, то может быть стоило подумать, а тут бош и седан. Диаметр барабана очень маленький, а вес зада большой.

Я знаю, у меня была машина Опель Корса, сзади стояли барабаны с встроенными компенсаторами(тогда о встроенных компенсаторах мы еще не знали 89г) , нам понадобилось переложить трубки по салону, проще было сделать это медными самодельными, так вот потом 2 месяца мы боролись с тормозами. пока не приспособили колдун в салон от 2101. накладки уменьшали, ничего не помогло.
диаметр барабана и у хэтча и у седана одинаковый

Цитата
Думаю максимальное тормозное усилие задних колес вырастет незначительно, а вот хватать они начнут раньше (это совсем не значит что они будут блокироваться).
Пока мои предположения следующие начинать тормозить будут все 4 колеса одновременно, но зад будет тормозить в два раза хуже переда, что так же предотвратит занос. На асфальте разницы не будет, на укатанном снегу разница будет минимальна, а на льду думаю разница будет заметна тормозной путь уменьшится процентов на 20.


опять это усилие непонятно к чему примененное.....ВОТ смотри ты давишь на педаль тормоза, в трубках возрастает давление , давление передается на поршни, на два больших и 4 маленьких, как ты думаеш какие колодки раньше начнут тормозить(просто каснутся дисков) правильно заднии.

Цитата
P.S. Бороться со сносом задней оси и разворотом при торможении можно как минимум 4 способами:
1. АBS (АBS+ESP) работает хорошо на любом типе покрытия.
2. "колдун" устройство, которое регулирует тормозное усилие задней оси в зависимости от нагрузки. и хорошо работает только на одном типе покрытия, на которое его настроили. либо лед, либо асфальт.
3. Регулятор, который работает по принципу сначала хватают передние потом при более сильном нажатии подключаются задние тормоза. работает только на одном типе покрытия и только при определенной загрузке.
4. Система без регуляторов и электроники, но система рассчитывается таким образом что бы задние тормоза были заведомо слабые для блокировки. работает только на одном типе покрытия и только при определенной загрузке.

Я хочу из системы 3 сделать систему 4, т.к. больше чем уверен, что задние тормоза все равно останутся слабыми.
А вообще я ездил на восьмерке у которой был закручен колдун, ничего плохого в этом не вижу. это делает при торможении из машины с недостаточной поворачиваемостью, машину с избыточной поворачиваемостью. Ездил зимой с передними зимними задними летними, вполне нормально ездил. не разу не развернуло при торможении. А вот в колее один раз развернуло.


интересно сколько времени ты потратишь на это???
Торможение к недостаточной или избыточной поворачиваемости отношение не имеет

mnv666
Откуда такое соотношение 70/30? Вы на стенд машину загоняли взвешивали или где то в офицальном источнике написано?
Когда я делал общую диагностику то мне дали диагностическую карту в которой указаны массы, машину загоняли на вибростенд, передняя ось 640 кг задняя 550 кг машины была пустая ну никак тут нет соотношения 70/30 и даже не 60/40. а если точнее то 54/46. это для пустой машины. если в багажнике, что нибудь лежит, то соотношение приближается к 50/50. Хотя сколько было в баке бензина не помню уже. а полный бак это дополнительные 40 кг.

Я и не говорил что на седане другие тормоза, я всего лишь сказал, что для седана они слабые, т.к. зад седана тяжелее.

Думаю спорить можно долго и упорно и истина в данной теме не родиться. Люди убирают регуляторы и им нравится, а другие их на смех поднимают.
Вот к примеру.
Убрал регуляторы
вот еще
Убрать регулятор
тут уже нескольк очеллвек удалили
Колдун можно ли удалить?
А вот делают самодельный регулятор, но там задние дисковые тормоза. Но даже с дисковыми жалуются, чт оони не тормозят.
Установка ручного регулятора

В общем пока, кто то не попробует такой вопрос всегда будет висеть в воздухе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU