ПыжеПомощь - ПыжеПоиск - Пыжеводы - ПыжеКалендарь
Полная версия этой страницы: Peugeot 206, 1.4, МКПП, 5 дв. хэтч., 2008 г.в., Киев
Peugeot 206 club > Клуб > Наши пыжики
Страницы: 1, 2, 3
dek_an
Всем привет.

Решил начать свою тему дабы выкладывать все свои замыслы и доработки.

Это моя первая собственная машина. Купил за свои кровные :) По-этому люблю и уважаю ))

Про машинку:
Марка автомобиля/модель: Peugeot 206
Тип кузова: Хэтчбэк
Тип двигателя: 1.4, бензин
КПП: мех., 5 ступ.
Цвет: белый
Комплектация: база
Год выпуска: 2008
Год/ Месяц/ День покупки: сентябрь, 2013
Место покупки: Киев
Пробег на момент покупки: 108000
Пробег на текущий момент: 113000

Фото, к сожалению, нормального пока нету d_upset.gif
dek_an
Сделано дополнительно в машине:
- Подсветка багажника (светодиодная лента)
- Подсветка бардачка (светодиодная лента + концевик от ланоса)
- Разноцветная подсветка ног (светодиодная RGB лента + RGB контроллер + пульт управления)

Планирую:
- Переделать свои грустные часы в нормальный многофункциональный дисплей
- Поставить круиз контроль
- Подсветка дверей
zloyevgen
Привет, Андрей drinks.gif

Что-то пробег маловат для 2008 года, прям даже странно как-то. Видимо предыдущий владелец купил машину просто так, а не ездить haha.gif

А мне диодные лампочки не нравятся, ибо они в большинстве свое мерзко-синюшные beee.gif В своем пж постепенно все мерзкие синюшные лампочки меняю на теплые желтенькие накаливания chiffa.gif

Если пробег честный, то убить машину еще не успели и при грамотном техобслуживании можно ездить долго и недорого derisive.gif Если еще не сделал, рекомендую поменять все масла и жидкости, включая тормозуху, а также подшипники задней балки. 5 лет - как раз подходящий срок для этого, вне зависимости от пробега. Что бывает, если забивать на техобслуживание можно почитать в моей теме про восстание из металлолома derisive.gif Такое восстановление - очень недешевый процесс даже своими силами, поэтому лучше не допускать такого убиения.
dek_an
Спасибо за советы)
Я сразу сделал полное то после покупки)

Ой, сорри, я в пробеге нолик один забыл haha.gif
А вообще, машину брал у сотрудника, так что в ее истории уверенн. Тем более он всегда рядом и если что...))

Я диоды с холодным светом только в багажник пихал, там нужно побольше света. А под ноги - это так, для красоты :)
А вообще тоже не очень нравится их холодный свет, если он постоянно. Лампочку накаливания в плафоне низачто не поменяю на диоды ))
dek_an
Начал делать себе борт компьютер вместо обычных часов.

Этот процесс я разделил на несколько этапов:
1) Проложить проводку.
2) Сделать кнопку на рычаге (у меня монолитная заглушка). Переключение планирую поворотом фишечки заднего дворника в противоположную сторону.
3) Активация. Для этого нужно дождаться шнурка, который я заказал на ебее.

Пока из всех нужных материалов у меня как такового ничего и нет... Кроме энтузиазма... Но вот предположительный список того, что потребуется:
1) Собственно, экранчик (тут обсуждали много вариантов).
2) Штекер к экранчику.
3) Козырек над экранчиком (он отличается от козырька, который с часами).
4) 1,5 метра провода.
5) Диагностический разъем для активации или сервис, где вам сделают активацию за деньги.
6) Много изоленты, несколько ячеек клемной колодки, прямые руки и всякое такое.
Пункты 1 - 3 нужно искать на разборках :)

Начнем.

Прокладываем проводку для дисплея БК.

Перед любыми работами с электрикой необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора! Обязательно! Ну, а если хотите менять в лучшем случае предохранители, а в худшем - сгоревшую проводку - то не снимайте biggrin.gif

Перед работой - немного мат части.
У нас есть часы. Вот схема проводки к ним:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Мы хотим красивый многофункциональный дисплей. Вот схема проводки к нему:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Анализируя схемы делаем выводы:
Из 18 пинов штекера используются следующие пять:
4 - нужно провести от 10 пина штекера приборной панели
17 - нужно провести от 5 пина приборной панели
9 - это 1й пин часов
8 - это 2й пин часов
7 - посмотрим на схему подключения приборной панели:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вкупе с предыдущими схемами видим, что провод для 7го пина можно вести либо от 6го пина разъема 10V NR блока BSI, либо, что то же самое, от 1го пина разъема штекера приборной панели.
Лично я тянул от штекера приборной панели, мне так показалось проще. Провод к этому пину вообще проходит рядом с экранчиком, но, к сожалению, там очень мало места и не подберешься...

Итак, начинаем делать.

1) Сначала снимаем козырек над часами. Его нужно потянуть вверх и от себя. Снимается легко. Не тяните резко, там присоединена кнопка аварийки.
Отсоединяем кнопку аварийки, откладываем козырек и видим картину с грустными часами:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Их то мы и будем извлекать...

Откручиваем два винта (у меня торксов нету, я откручиваю обычной маленькой отверткой с плоским жалом). Тоже откладываем и не теряем.
Отсоединяем штекер и откладываем часы в сторону.

2) Снимаем козырек приборки. Это то, с чем я мучался больше всего. Сначала я высвободил от защелок дальнюю заднюю часть. Потом, прилагая силу, тянул на себя нижнюю переднюю часть и высвобождал от защелок. В итоге козырек снят и ни одна защелка не сломана.
В идеале, насколько я понимаю, нужно ее тянуть всю и сразу на себя (ставить назад соответственно). Но к этому я пришел позже...
Под козырьком один винт, откручиваем его
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее снимаем приборку. Без большой силы тянем на себя за верхнюю часть. Снимется легко и непринужденно :)
С обратной стороны штекер, который надо отсоединить. Не рвитесь тянуть его с силой, этот штекер хитрый :) В первый раз долго промучался с ним. Снимается так: пригибаем белый выступ по стрелке 1 и тянем черный рычажек по стрелке 2:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Теперь нужно вытащить сердцевину штекера. Для этого плоской отверткой поддеваем белый язычек (по стрелке) и вытаскиваем:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И видим серединку:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пины, которые нам нужны (5й и 10й) свободны. Ну что ж, отлично :)

3) Возвращаемся к забытому штекеру часов.
Из него мы будем брать клеммки для того, чтобы вствить в разъем приборки.

С обоих торцов штекера нужно отогнуть пластмасску:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее, прижимая металлические клемки вытаскиваем две штуки из 3го и 4го пина (они нам больше не пригодятся, тогда как 1й и 2й еще нужны будут).
Вытащенные клеммки мы будем использовать в штекере приборки. Отрезаем их вместе с проводом (я оставлял где-то по 10 см провода). Отрезал по диагонали и хорошо изолировал.

4) Теперь назад к разобранному штекеру приборки.
Вставляем вытащенные из штекера часов клеммки в 5й и 10й пины штекера приборки, скручиваем провода и тянем к часам. Не забываем подписать провода:
- из 5 пина приборки - на 17 пин дисплея
- из 10 пина приборки - на 4 пин дисплея
Тянется по пучку проводов приборки, он приходит прям к часам. Там буквально сантиметров 30 провода.

Безусловно лучше было бы припаять новые провода к клеммкам, но... Лень матушка...

5) Теперь последний провод для 7го пина штекераа дисплея.
Если решите тянуть из блока разъема 10V NR, то он в блоке BSI под рулем вот:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я же резал провод 1го пина разъема приборки и заводил его к дисплею:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Так как штекера у меня еще нету, то я поподписыввал все затянутые к дисплею провода и заизолировал.

Собрал все в обратном порядке, а теперь жду случая, чтобы съездить за всем на разборку.
Borzhch
при беглом чтении вроде все правильно. забыл одну важную деталь - козырек на дисплей немного другой, чем тот что на часы.
дисплей на разборах обычно продают со штекером.
dek_an
Цитата(Borzhch @ 5.1.2014, 22:39) «
при беглом чтении вроде все правильно. забыл одну важную деталь - козырек на дисплей немного другой, чем тот что на часы.
дисплей на разборах обычно продают со штекером.

Спасибо) Я догадывался про козырек, но точно не знал...
Я просто еще не доехал до разборки... Как только там буду - сразу все приобрету )
Borzhch
на какой разборке будешь брать? иногда лучше позвонить и узнать есть ли нужное.
я на три съездил впустую.
dek_an
Я из Киева, знаю пока только одну у нас: на Жмеринской 5.
Буду им завтра звонить, узнавать...
Жалко будет, если не найду :)
dek_an
Продолжаю делать дисплей БК.
Сегодня сделал кнопку. Ну, точнее, там не кнопка, а рычажок, но не суть...

Делаем кнопку для БК.

Переключение режимов БК я делал путем поворота против часовой стрелки рычажка дворника заднего стекла. Если у Вас есть заглушка на торце рычага дворников, то как сделать на основе этой заглушки кнопку описывали тут.

У меня же рычаг дворника с монолитной заглушкой, которая поворотом по часовой включает дворники заднего стекла и его омывание:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

1) Для начала снимаем эту заглушку. Вставляем отвертку с плоским жалом в щель и, прокручивая отвертку, тянем заглушку. У меня она снялась без особых усилий. Но я, к сожалению, сломал одно усико крепления. Несмотря на это заглушка держится хорошо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Заглушка имеет следующий вид:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Конец штыря разделен на четыре части. Вот одна из этих четырех частей у меня и отломалась.

2) Подрулевой рычаг со снятой заглушкой:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И с торца:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Контакты:
1 - с ним замыкаются все остальные
2 - "свободная" площадка
3 - не знаю dntknw.gif
4 - контакт дворника
5 - контакт омывателя
6 - тот контакт, который нам нужно замыкать с контактом 1

Под номером 7 - пластиковая подпружиненная пипка, с помощью которой заглушка возвращается на место.

По кругу есть два стопора, которые ограничивают ход поворота (выделены красным на фото).
Они полностью препятствуют повороту заглушки против часовой стрелки.
По-этому нужно убрать часть стопора, чтобы заглушка проворачивалась. Убирать нужно со сторон, помеченными зелеными стрелками. Я убирал приблизительно половину:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Отпиливал обломком полотна для пилы по металлу.
И когда будете отпиливать, возьмите несколько ватных палочек, чтобы вычистить рычаг от опилок и крошек пластика.

3) Вернемся к снятой заглушке.
На фото видно дорожку (канавку), по которой ходит та самая подпружиненная пипка (выделена желтым):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нам нужно нарастить аналогичную дорожку из пластика.
Область предположительного наращивания выделена заленым. Красным же выделено место, где пластика быть не должно! В том месте будет ходить стопор, который на подрулевом рычаге (который укорачивался ранее).

Я наращивал пластик с помощью термопистолета. Думаю, можно взять и холодную сварку для пластика...

Дорожку нужно делать под уклоном. Приблизительно так, как с противоположной стороны (выделено белым). Тогда заглушка будет сама возвращаться на место.

У меня это получилось так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я немного переборщил с наращиванием... Ориентироваться можно на красную отметку.
После наращивания выравниваем поверхность, чтобы она была гладкая и переход на дорожку, которая уже есть, четко совпадал с тем, который нарастили.
Уклон можно сделать покруче, чтоб заглушка хорошо возвращалась на место.
И не забываем очистить красную зону два, чтоб был свободный ход стопора!

4) Ну вот, собираем все назад и пробуем:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Получилось :)

Всем удачи!
dek_an
Итак, продолжая делать дисплей, съездил я на разборку. Там оказалось все, что мне нужно и даже больше :)
Вот фото приобретенного:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
1) Дисплей от 307-го дорестайл (дорестайл - черный, а не белый штекер).
2) Однострочный дисплей от 206-го.
3) Козырек.
4) Штекер.

Проверяем, все рабочее:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
dance4.gif

Кстати, провода от 1-го и 2-го пина штекера часов (которые в 9-й и 8-й пины штекера дисплея соответственно) пришлось удлинить. Не доставали до разъема дисплея.

Однострочный дисплей я купил как донор корпуса для дисплея 307-го, чтоб поставить его, как описано, опять же, тут.
Но, покрутив дисплей от 307-го в руках, я понял, как можно сэкономить деньги за однострочный дисплей.
Исходя из этого, незапланированный раздел:

Колхоз дисплея от 307-го.

Выкрутив дисплей из козырька, рассмотрев его, сравнив с однострочным дисплеем, я понял, что можно просто перенести ушки (обведены красным) с боков на низ, и все будет хорошо:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сказано - сделано!
Отрезаем ушки, отмечаем положение:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И приклеиваем:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Единственное, что нужно с однострочного - передняя пластиковая панелька. Я договорился с разборка-мэном и получил такую панельку в подарок!

Стало идеально:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Вместо тепмпературы показывает прочерки...
Это лечится активацией датчика температуры в мозгах.
Убедившись, что этот датчик у меня действительно есть (маленькая круглая пипка снизу зеркала со стороны пассажира), я снял треугольничек обшивки и понял, что у меня не проложена проводка от него...
Пользуясь схемой
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
протянул провода от штекера зеркала к штекеру в стойке передней пассажирской двери:
- 3-й контакт штекера зеркала в 10-й контакт штекера в стойке
- 4-й контакт - в 11-й

Температуру, конечно, не показало (не активировано), но после активации заработает все и сразу!

Цена вопроса: 400 грн, 1600 руб, 50 $

Всем добра!
Borzhch
штекер был в комплекте?
датчик температуры активируется в двух местах: в дисплее и в БСИ
dek_an
Ага, можно сказать, что в комплекте. У сервис-мэна целый ящик штекеров, просто подобрали нужный.

Я, как оолько дождусь разъема из китая, сразу активирую.
Спасибо за подсказку drinks.gif
Borzhch
а кнопку аварийки и закрывания цз совмещенную (как здесь) почему не взял?
thug
Реально круто!!! Koshechka_08.gif
dek_an
Цитата(Borzhch @ 10.1.2014, 23:17) «
а кнопку аварийки и закрывания цз совмещенную (как здесь) почему не взял?

У меня в моей комплектации на самом деле нету ЦЗ, и проводки в дверях для него нету. ЦЗ устанавливал предыдущий хозяин вместе с сигнализацией...
Управляется с брелка и замка водительской двери (закрываю водительскую - закрываются все, открываю - открываются все).

Цитата(thug @ 10.1.2014, 23:23) «
Реально круто!!! Koshechka_08.gif

Спасибо!
dek_an
В общем, закончил я с дисплеем БК!

Пришел прибор PSA XS Evolution (PP2000/Lexia 3).
Активировал в мозгах (если кому-то понадобится, выложу скриншоты), и все заработало.

Показывает всякие (уже всем известные biggrin.gif ) параметры.
Несколько фоток:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

P.S.: отсутствие температуры на некоторых фотках - результат мигания в связи с "угрозой гололеда"
dek_an
Установка противотуманок

Решил поставить себе противотуманки.

У меня бампер узкий, без прорезей под птф. Для такого бампера каталожные номера 6204 T1 (левая), 6205 T1 (правая). Для бампера "спорт" (широкий бампер) 6204 T2 и 6205 T2 соответственно.
Есть много заменителей. Для себя я выбрал Depo 550-2005L-UE (левая) и 550-2005R-UE (правая).

Установку можно разделить на несколько этапов:
1) Проверяем возможность установки ПТФ без "серьезного вмешательства".
2) Прописываем ПТФ в BSI
3) Прорезка дырок и установка
4) Регулировка

Итак, по порядку.

1) Проверяем возможность установки
Нужно посмотреть на подкапотный блок предохранителей.
У меня лично Delphi BSM B2. Если у вас тоже В2, то это усложнит установку (нужно будет впаивать реле). Если же В3 и выше - то установка сведется к вырезанию дырок и подключению противотуманок.
Все потому, что в В2 нету реле, которое отвечает за включение противотуманок. Его, как я говорил, прийдется впаивать.
Если эти слова напугали - советую остановиться на этом этапе drinks.gif

Далее найдем проводку.
Если за бампером в районе противотуманок болтаются фишки - то, скорее всего, это они. Нужно прозвонить на 10 контакт разъема 16V VE. Из него дожны выходить два провода (номера 2060 и 2061):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

У себя я фишки нашел за фарами:
левая (вид сверху)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Там уже фишки нету, вытащил, но она была там с вставленой в нее заглушкой.
С правой немного помудохался, пока нашел. Не сразу заметил:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Фару снимать не обязательно! haha.gif

2) Прописываем ПТФ в BSI
Почему это действие стоит вторым пунктом?
Потому что если, все же, у вас нету реле, то на этом шаге об этом точно можно узнать и избежать ненужных трат на фары.
Прописываются ПТФ в одном пункте в BSI. Точно не помню порядок...

Итак, прописали - теперь проверим все еще раз.

Передние птф включаются одним поворотом вверх кольца противотуманок (еще один поворот - включится задний фонарь; выключение происходит в обратном порядке поворотами вниз).
После того, как прописали птф - на приборной панели должен включаться соответствующий индикатор.

Как проверить наличие реле: при включении должен быть щелчок в блоке под капотом. Попросите кого-то покрутить переключатель, а сами послушайте.
Если реле есть и исправно - должно щелкать. Если не щелкает - или нет реле, или неисправно. Последнее, по-моему, мало вероятно, так как реле не использовалось и ломаться ему некогда было... Но все бывает.
Чтоб точно убедиться - вставляем нужный предохранитель (за передние птф отвечает предохранитель F6 на 15А) и проверяем, появляется ли напряжение после включения на контакте 10 разъема 16V VE (тот, из которого 2 провода выходят). В добавок стоит проверить напряжение на самих фишках.

Если по всем признакам реле есть - покупаем фары, прорезаем дырки и наслаждаемся!

3) Прорезка дырок и установка
Снимаем бампер. Много об этом написано, например тут.
С обратной стороны бампера намечен контур для птф. Контур - два овала, один в другом.

Для вырезания я пользовался обычным ножом-трапецией. Режется хорошо.

Я резал по внутреннему овалу - оказалось, что все равно вырезал больше, чем нужно. Хоть и резал строго по линии:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Так что для идеального совпадения стоит резать еще по меньшему, чем внутренний, овалу и подганять под форму фар. Хотя, возможно, фары разных произфодителей разной формы.
Если неровно вышло - на ebay можно найти накладки, но цена на них не радует d_upset.gif

В итоге крепим фары (крепил на обычный болтом с гайкой) и устанавливаем бампер обратно.

// -----------------------------------------------------------

И так бы было, если бы у меня оказалось реле включения птф. Но у меня его не было.
Есть несколько решений этой проблемы:
- купить другой блок
- купить и впаять реле
- вывести реле наружу

Плюсы и минусы первого понятны. Хорошо, но дорого.
Идеальный - второй вариант. Но я от него отказался, так как не хотел разбирать блок. Если решитесь на это - реле нужно ̶F̶B̶R̶5̶1̶N̶D̶1̶2̶-̶W̶L̶ ̶(̶и̶л̶и̶ ̶F̶B̶R̶5̶1̶N̶D̶1̶2̶-̶W̶1̶)̶ 51ND10-W1 как тут.

Я пошел третим путем.
Для этого нужно обычное 4х контактное реле (я купил 5ти контактное и не использовал один контакт 87а) и разъем для него:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла (Bosch 0 332 209 150) Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее снимаем подкапотный блок и снимаем с него заднюю крышку
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На фото отмечен разъем 16V VE, недостающее реле R11, предохранитель F6.
10й контакт разъема прозванивается на один из контактов реле, предохранитель - еще на один (отмечено одинаковыми цветами).

А вот картинка схемы реле и соответствующие контакты на ней:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Соответствие контактов реле и контактов на схеме:
30 реле - 1 схема
85 и 86 реле - 2 и 5 схема
87 реле - 3 схема

Контакт 87а (4 схема) я оставил неиспользуемым.

Припаиваем провода к контактам 1, 2, 3, 5, выводим разъем реле наружу и подключаем само реле. На 1 и 3 контакты я взял провода потолще, так как там будут сильные токи. 2 и 5 можно взять потоньше, это управляющие контакты.
Я прорезал немного крышку блока (которая закрывает плату с обратной стороны) и вывел провода в сторону, закрепив их стяжкой на боковой стороне блока:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот как-то так с обратной стороны.
И окончательный результат реле:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Все отлично поместилось под крышку и закрывается.

// -----------------------------------------------------------

4) Регулировка
Последним и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ пунктом нужно провести регулировку. Это нужно чтобы фары правильно светили и не слепили встречных водителей.
Регулировка проводится болтом, который на фаре. Он там один, ошибиться невозможно.
Вставляем лампочки (цоколь Н1, 55W) и регулируем. Инструкцию брал тут.

Теперь птф работают, все как надо dance4.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Спасибо большое Borzhch за помощь!
jec
на Siemens BSM B3 и B4 тоже 16VE 10 контакт двойной провод.
перепроверил и поправил свой пост.
Borzhch
Молодец! хотелось бы увидеть конструктивное решение с размещением реле drinks.gif

driver.gif
jec
ещебы фотку как получилось. и фотку крупным планом птф где вырезал.
dek_an
Цитата
на Siemens BSM B3 и B4 тоже 16VE 10 контакт двойной провод.
перепроверил и поправил свой пост.

Спасибо, тоже поправил.

Цитата
предохранитель установлен в питающей цепи птф, а не в цепи обмотки реле. поэтому наличие преда никак не скажеться на наличие щелчка.

Точно, завтыкал... Поправил.

Цитата
Молодец! хотелось бы увидеть конструктивное решение с размещением реле

Да там по принципу "как влезло" blush2.gif Добавлю фотку завтра вечером.

Цитата
ещебы фотку как получилось. и фотку крупным планом птф где вырезал.

Завтра вечером добавлю обязательно.
dek_an
Зацените мою подсветку под капотом Koshechka_08.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Светодиодная лента на накладке:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
jec
Цитата(dek_an @ 17.4.2014, 21:33) «
Зацените мою подсветку под капотом Koshechka_08.gif


прикольно смотрится.

/стимул чаще мыть подкапотное/
dek_an
Цитата(jec @ 17.4.2014, 21:55) «
прикольно смотрится.

/стимул чаще мыть подкапотное/

На самом деле оно подкапотное почти не освещает, свет направлен вниз вдоль наружной стороны радиатора...
Это так, понтонуться только blush2.gif
dek_an
Установка камеры заднего вида

Наигравшись с установкой всякого рода подсветок решил посмотреть, что можно установить такого практичного. Выбор пал на камеру заднего вида.

Какую камеру ставить - нашел быстро. На ебее, например такую. Уточнил у продавца, что она точно подходит на 206й и что в ней есть парковочные линии. Она ставится вместо одного из фонарей подсветки номерного знака.

Также бывают универсальные врезные камеры, wi-fi камеры (избавляет от протяжки проводов по салону). В общем, вам оценивать свой бюджет и силы.

Вторым пунктом - нужно выбрать, куда же будет выводится изображение.
Есть много вариантов с небольшим 3.5" монитором на торпедо, 4.3" монитором и совсем огромным 7" монитором.

А если у вас магнитола с видеовходом, то можно использовать экран магнитолы. Но обычно там маленкий 2.4" экранчик.

Но мне очень не хотелось, чтобы у меня было что-то постороннее перед глазами. По-этому я себе взял зеркало заднего вида с 4.3" монитором.

Зеркало это хорошо тем, что не нужно демонтировать и ломать штатное зеркало. Это зеркало просто цепляется к штатному.

Итак...
Я дождался посылки из Китая с камерой:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
и зеркалом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

В комплекте с каждым идет штекер для питания и инструкция по установке. Также вместе с камерой пришел удлинитель (метров 5) для видео провода.

Экран имеет два видеовхода. Он начинает показывать изображение только если на одном из видеовходов появляется сигнал. То есть, даже если экран подключен к питанию, то он ничего не показывает, если нету сигнала.
Опытным путем установлено, что видеовход №2 преобладает над видеовходом №1. То есть если идет сигнал с входа №1 и в это же время появляется сигнал с входа №2, то будет показывать №2.
Значит сигнал с камеры нужно цеплять на вход №2.

У экрана на обратной стороне есть три кнопки. Они позволяют настроить всякую яркость, контрастность и т.д.
Но, по субъективным ощущениям, при увеличении яркости после 50% изображение не меняется. Да это и не нужно, экран достаточно яркий.

Зеркало больше штатного, что несомненный плюс. Оно немного затемнено, это тоже хорошо (у меня тонировка + это зеркало – все прекрасно видно).
На экране в темное время изображение шикарное. В светлое – изображение такое, что можно сфокусироваться или на зеркале, или на картинке на экранчике. Это мне тоже нравится.

В общем, к установке.
Из несложной инструкции понятно, что камеру нужно подключать к фонарям заднего хода. Ничего сложного: берем нужные провода, обрезаем, подключаем. Также у камеры есть два контакта на светодиод в камере. Он используется для подсветки номера, подключаем его к нужным проводам.
Больше всего времени у меня забрала протяжка проводов: пришлось резать гофру между дверью багажника и кузовом, чтоб прошел штекер. Но с этим тоже справился.
Протянул провода снизу слева по салону, вывел под руль, дальше по левой стойке и под обшивкой потолка к зеркалу. Сигнального провода (тех пяти метров) немного не хватило – купил удлинитель. Штекеры там – обычные "тюльпаны".
Плюс для экрана взял с прикуривателя (можно взять с постоянного плюса плафона освещения салона), а видеовход №1 протянул под руль, вдруг для чего-нибудь пригодится (на №2 подключил сигнал с камеры).

Совет: провода, которые проходят в двери багажника, обмотайте какой-нибудь шумоизоляционной лентой. Думаю, подойдет тканевая изолента, продается в любом строительном магазине. Провода болтаются и есть небольшое дребезжание.

Конечный результат:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
и снаружи:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Некоторые минусы:
1) Непривычное по началу отражение в зеркале: объекты ближе и больше. Но к этому привык за пару дней.
2) Лампочки подсветки номера разного цвета:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Но это лечится заменой лампы на светодиод. Еще руки не дошли.
3) Мелкое дрожание зеркала, когда едешь по неровностям. К сожалению, это китай... крепление там не очень крепкое, по-этому так себя ведет. Вылечил вставив кусочки пластиковой карты между прищепкой и корпусом китайского зеркала.

Ну, в общем все! Всем удачи!
Borzhch
Симпатично.
почему не захотел плюс для зеркала взять с плафона освещения салона?
сколько по времени происходит активизация камеры и экрана после поступления на них питания?
насколько существенна разница размещения камеры в правом или левом проеме подсветки номера?
изображение на экран прямое или зеркальное? есть возможность переключать?
dek_an
Цитата
почему не захотел плюс для зеркала взять с плафона освещения салона?

А не знаю... dntknw.gif Не подумал blush2.gif

Цитата
сколько по времени происходит активизация камеры и экрана после поступления на них питания?

До секунды, почти сразу.

Цитата
насколько существенна разница размещения камеры в правом или левом проеме подсветки номера?

Пробовал переставлять - разницы не заметил. Поставил в левый проем, так как ближе (на 10 см) тянуть провода :)

Цитата
изображение на экран прямое или зеркальное? есть возможность переключать?

Изображение ориентировано так же, как и в зеркале. Переключения нету.
Borzhch
Цитата(dek_an @ 16.10.2014, 14:26) «

интересно....

фрагмент кода:
#include <avr/io.h>
#include <avr/interrupt.h>
#include <util/delay.h>

// ///////////////////////////////////////////////
// define
//
// LED1: USART; '1' - ON, '0' - OFF
#define LED1_PORT PORTD
#define LED1_DDR DDRD
#define LED1 4
// LED2: always blink
#define LED2_PORT PORTD
#define LED2_DDR DDRD
#define LED2_PIN PIND
#define LED2 5

// ///////////////////////////////////////////////
// macroses
//
#define HI(x) ((x) >> 8)
#define LO(x) ((x) & 0xFF)

// set
#define sbi(port, pin) ((port) |= _BV(pin))
// clear
#define cbi(port, pin) ((port) &= ~(_BV(pin)))
dek_an
Цитата(Borzhch @ 16.10.2014, 15:34) «
интересно....

фрагмент кода:
...


Быстро же ты дешифровал мою супер-мега заначку haha.gif
Только хотел "перепрятать"...
Надо было назвать по-другому, чтоб не так палевно было haha.gif
Borzhch
Koshechka_08.gif
это можно было спрятать в личном кабинете
dek_an
Цитата(Borzhch @ 16.10.2014, 15:42) «
Koshechka_08.gif
это можно было спрятать в личном кабинете

А где жать?
Нажимаю "Управление моими" файлами, а там только "Извините, ничего не найдено по вашум запросу."
Borzhch
Цитата(dek_an @ 16.10.2014, 14:47) «
А где жать?
Нажимаю "Управление моими" файлами, а там только "Извините, ничего не найдено по вашум запросу."

отправляешь себе личное сообщение, в котором приаттаченная нычка
Slow
Парни, очень круто! прям захотелось себе такое же сделать, темку в мемориз) dek_an, подскажи плз, а там на другие модели автомобилей можно камеру заказать? Хотел бате в подарок на элантру)
И я правильно понял что ты в 40$ уложился?

P.S.: получается второй вход дисплея можно занять передней камерой? вот только как бы сделать чтобы она включалась при остановке только, со спидометра как-то надо снять инфу, если он электронный конечно. хотя наверное в пробках это будет напрягать...
Borzhch
Цитата(Slow @ 17.10.2014, 13:57) «
Парни, очень круто! прям захотелось себе такое же сделать, темку в мемориз) dek_an, подскажи плз, а там на другие модели автомобилей можно камеру заказать? Хотел бате в подарок на элантру)
И я правильно понял что ты в 40$ уложился?

есть и для элантры, например
отличаются крепежным корпусом.
зеркала тоже есть разные
dek_an
Цитата(Slow @ 17.10.2014, 14:57) «
Парни, очень круто! прям захотелось себе такое же сделать, темку в мемориз) dek_an, подскажи плз, а там на другие модели автомобилей можно камеру заказать? Хотел бате в подарок на элантру)
И я правильно понял что ты в 40$ уложился?

P.S.: получается второй вход дисплея можно занять передней камерой? вот только как бы сделать чтобы она включалась при остановке только, со спидометра как-то надо снять инфу, если он электронный конечно. хотя наверное в пробках это будет напрягать...

Я уложился в 16 (камера) + 22 (зеркало) баксов. Думаю, можно и дешевле...
На ebay или aliexpress их много начиная от "универсальных" (крепление просто на кронштейне) до для разных марок авто (вместо подсветки номера).

Второй - да, можно занять чем угодно... Только нужно продумать как, чтоб действительно не напрягало...
Можно грубо на кнопку вывести... Типа кнопка "паркуюсь"...

Во: камера
Borzhch
Цитата(dek_an @ 16.10.2014, 14:36) «
Быстро же ты дешифровал мою супер-мега заначку haha.gif
Только хотел "перепрятать"...
Надо было назвать по-другому, чтоб не так палевно было haha.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
dek_an
Запилил себе удлиненный датчик температуры ОЖ.
Купил Vernet WS2606 за 8$ и допаял кусочек медного провода длиной около 1.5 см.
Borzhch
Цитата(dek_an @ 3.12.2014, 17:24) «
Запилил себе удлиненный датчик температуры ОЖ.
Купил Vernet WS2606 за 8$ и допаял кусочек медного провода длиной около 1.5 см.

чем паял и какая температура?
dek_an
Цитата(Borzhch @ 3.12.2014, 18:36) «
чем паял и какая температура?

40-ваттный паяльник, большой пинцет (для отвода; не знаю, как бы внутренности к высокой температуре отнеслись), обычный припой...
переживал, чтоб не отвалилось в процессе эксплуатации, по-этому прогревал несколько раз, пока не удовлетворился в результате.
mause88
Цитата(dek_an @ 5.1.2014, 23:27) «
Начал делать себе борт компьютер вместо обычных часов.

Этот процесс я разделил на несколько этапов:
1) Проложить проводку.
2) Сделать кнопку на рычаге (у меня монолитная заглушка). Переключение планирую поворотом фишечки заднего дворника в противоположную сторону.
3) Активация. Для этого нужно дождаться шнурка, который я заказал на ебее.

Пока из всех нужных материалов у меня как такового ничего и нет... Кроме энтузиазма... Но вот предположительный список того, что потребуется:
1) Собственно, экранчик (тут обсуждали много вариантов).
2) Штекер к экранчику.
3) Козырек над экранчиком (он отличается от козырька, который с часами).
4) 1,5 метра провода.
5) Диагностический разъем для активации или сервис, где вам сделают активацию за деньги.
6) Много изоленты, несколько ячеек клемной колодки, прямые руки и всякое такое.
Пункты 1 - 3 нужно искать на разборках :)

Начнем.

Прокладываем проводку для дисплея БК.

Перед любыми работами с электрикой необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора! Обязательно! Ну, а если хотите менять в лучшем случае предохранители, а в худшем - сгоревшую проводку - то не снимайте biggrin.gif

Перед работой - немного мат части.
У нас есть часы. Вот схема проводки к ним:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Мы хотим красивый многофункциональный дисплей. Вот схема проводки к нему:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Анализируя схемы делаем выводы:
Из 18 пинов штекера используются следующие пять:
4 - нужно провести от 10 пина штекера приборной панели
17 - нужно провести от 5 пина приборной панели
9 - это 1й пин часов
8 - это 2й пин часов
7 - посмотрим на схему подключения приборной панели:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вкупе с предыдущими схемами видим, что провод для 7го пина можно вести либо от 6го пина разъема 10V NR блока BSI, либо, что то же самое, от 1го пина разъема штекера приборной панели.
Лично я тянул от штекера приборной панели, мне так показалось проще. Провод к этому пину вообще проходит рядом с экранчиком, но, к сожалению, там очень мало места и не подберешься...

Итак, начинаем делать.

1) Сначала снимаем козырек над часами. Его нужно потянуть вверх и от себя. Снимается легко. Не тяните резко, там присоединена кнопка аварийки.
Отсоединяем кнопку аварийки, откладываем козырек и видим картину с грустными часами:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Их то мы и будем извлекать...

Откручиваем два винта (у меня торксов нету, я откручиваю обычной маленькой отверткой с плоским жалом). Тоже откладываем и не теряем.
Отсоединяем штекер и откладываем часы в сторону.

2) Снимаем козырек приборки. Это то, с чем я мучался больше всего. Сначала я высвободил от защелок дальнюю заднюю часть. Потом, прилагая силу, тянул на себя нижнюю переднюю часть и высвобождал от защелок. В итоге козырек снят и ни одна защелка не сломана.
В идеале, насколько я понимаю, нужно ее тянуть всю и сразу на себя (ставить назад соответственно). Но к этому я пришел позже...
Под козырьком один винт, откручиваем его
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее снимаем приборку. Без большой силы тянем на себя за верхнюю часть. Снимется легко и непринужденно :)
С обратной стороны штекер, который надо отсоединить. Не рвитесь тянуть его с силой, этот штекер хитрый :) В первый раз долго промучался с ним. Снимается так: пригибаем белый выступ по стрелке 1 и тянем черный рычажек по стрелке 2:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Теперь нужно вытащить сердцевину штекера. Для этого плоской отверткой поддеваем белый язычек (по стрелке) и вытаскиваем:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И видим серединку:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пины, которые нам нужны (5й и 10й) свободны. Ну что ж, отлично :)

3) Возвращаемся к забытому штекеру часов.
Из него мы будем брать клеммки для того, чтобы вствить в разъем приборки.

С обоих торцов штекера нужно отогнуть пластмасску:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее, прижимая металлические клемки вытаскиваем две штуки из 3го и 4го пина (они нам больше не пригодятся, тогда как 1й и 2й еще нужны будут).
Вытащенные клеммки мы будем использовать в штекере приборки. Отрезаем их вместе с проводом (я оставлял где-то по 10 см провода). Отрезал по диагонали и хорошо изолировал.

4) Теперь назад к разобранному штекеру приборки.
Вставляем вытащенные из штекера часов клеммки в 5й и 10й пины штекера приборки, скручиваем провода и тянем к часам. Не забываем подписать провода:
- из 5 пина приборки - на 17 пин дисплея
- из 10 пина приборки - на 4 пин дисплея
Тянется по пучку проводов приборки, он приходит прям к часам. Там буквально сантиметров 30 провода.

Безусловно лучше было бы припаять новые провода к клеммкам, но... Лень матушка...

5) Теперь последний провод для 7го пина штекераа дисплея.
Если решите тянуть из блока разъема 10V NR, то он в блоке BSI под рулем вот:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я же резал провод 1го пина разъема приборки и заводил его к дисплею:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Так как штекера у меня еще нету, то я поподписыввал все затянутые к дисплею провода и заизолировал.

Собрал все в обратном порядке, а теперь жду случая, чтобы съездить за всем на разборку.

Привет! читаю и восхищаюсь) у меня руки не из того места , да и в электрике я "-" )) вопрос, что бы работал полноценно БК не обязательна Штатная магнитола???? help.gif
jec
Цитата(mause88 @ 16.12.2014, 20:00) «
Привет! читаю и восхищаюсь) у меня руки не из того места , да и в электрике я "-" )) вопрос, что бы работал полноценно БК не обязательна Штатная магнитола???? help.gif


без штатной магнитолы не будет отображения на БК треков, радио. а само БК будет работать и остальное показывать (у меня так)
mause88
Цитата(jec @ 16.12.2014, 20:15) «
без штатной магнитолы не будет отображения на БК треков, радио. а само БК будет работать и остальное показывать (у меня так)

у меня альпайн магнитола(у предыдущего,говорят что то навороченное стояло) так у меня не работают кнопки на торцах переключателей , а кнопочками на самом экране можно выставить дату и еще несколько функций.Я не знаю какие вообще функции есть в БК. очень интересует расход и остаток в баке)
AgPeHaJIuH
dek_an, браво! wdf_thumbsup.gif особенно впечатлила подстветка подкапотного и зеркало с камерой, думаю, можно смело считать вашего пыжа самым высокотехнологичным drinks.gif
Еще как идеи для улучшений могу посоветовать обогрев сидений, обогреваемые щетки, обогрев омывайки и форсунок, подсветки в передних дверях.
dek_an
Цитата(mause88 @ 16.12.2014, 19:50) «
у меня альпайн магнитола(у предыдущего,говорят что то навороченное стояло) так у меня не работают кнопки на торцах переключателей , а кнопочками на самом экране можно выставить дату и еще несколько функций.Я не знаю какие вообще функции есть в БК. очень интересует расход и остаток в баке)

Да, без штатной магнитолы показывать треки/радио не будет.
А про функции - тут выкладывал фотки, что показывает: время/дата, расстояние до заправки, сколько проехал после сброса бк, средний расход, моментальный расход, какая-то скорость (кстати, кто подскажет, что это за скорость? для средней как-то маловато...), открытые двери, предупреждение о гололеде, температура за бортом, ошибки показывает, если есть, ...

Цитата
dek_an, браво! особенно впечатлила подстветка подкапотного и зеркало с камерой, думаю, можно смело считать вашего пыжа самым высокотехнологичным

спасибо! drinks.gif

Цитата
Еще как идеи для улучшений могу посоветовать обогрев сидений, обогреваемые щетки, обогрев омывайки и форсунок, подсветки в передних дверях.

Обогрев сидений - в планах (как потеплеет haha.gif )
Подсветку дверей - тоже есть в планах :) только не хочу, чтоб ленту было видно, хочу спрятать как-то в пластик, если получится.
Обогрев омывайки/форсунок - нужная вещь.. особенно после того, как я пол дня бегал с чайником haha.gif
dek_an
Возникла у меня идея (скорее всего на продолжительное будущее haha.gif) подсветки зоны поворотов... Для этого, как мне кажется, хорошо подойдет ПТФ.
Реализовать, вроде, несложно - пара релюшек (если не учитывать скорость). Если учитывать скорость (например - включать только если ниже 30-40 км), то уже на МК.
Как думаете, стоит заморачиваться?
Какой правильный алгоритм их работы (может кто знает, как на других машинах)?
Borzhch
хлопотно немного.
1. нужно разделить питание левого и правого птф 2-мя релюшками (у тебя одна).
2. приобрести два таких реле и еще 2 обычных 4-контактных, от поворотников протянуть управляющий к реле времени, которое будет включать обычные реле.
по схеме включения разберешься, силовые брать от силовых до реле птф.
dek_an
Ага, то есть после вкючения поворотников подсветка еще горит определенное время... Не задумывался об этом.
Насчет разделения питания - можно реле включения поставить после того одного реле, который включает ПТФ (после раздвоения проводов).
А про задержку - если делать на МК то можно такое реализовать и без реле времени... Если учитывать скорость (тут без МК никак), то так даже лучше.

Спасибо за идею. Буду думать, стоит ли игра свеч drinks.gif

Вот как-то так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Borzhch
Цитата(dek_an @ 20.12.2014, 14:02) «
Ага, то есть после вкючения поворотников подсветка еще горит определенное время... Не задумывался об этом.

немного иначе. у нас ведь нет отдельного реле поворота.
поворотник моргает с частотой более раза в секунду. выставить реле времени на 1 секунду и тогда реле после него будет всегда питать лампу. после выключения поворота птф погаснет не позже чем через секунду.
Цитата(dek_an @ 20.12.2014, 14:02) «
Насчет разделения питания - можно реле включения поставить после того одного реле, который включает ПТФ (после раздвоения проводов).

а разделить питание птф нужно до твоего реле. и, по-моему, там диоды не нужны.

теперь, получаем одно неудобство: следуя в потоке машин при включении поворота будет загораться птф (если он до того не включен).
тогда можно переделать схему чтобы подсветка поворота включалась поворотником при включенном ближнем освещении.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU