ПыжеПомощь - ПыжеПоиск - Пыжеводы - ПыжеКалендарь
Полная версия этой страницы: Момент, мощность, и немного о тюнинге
Peugeot 206 club > Технические вопросы > Тюнинг
Страницы: 1, 2, 3
Солдат
Решил вот провести ликбез. Причиной тому стала тема:"кикдаун" на механике
Для начала немного физики.
Обозначения:
А – работа, Дж
T – время, с
N – мощность, кВт/л.с.
F – сила, Н
S – путь, м
n – обороты
М – крутящий момент, Нм
v –скорость, м/с
В своем объяснении я буду говорить только о двигателе, не касаясь коробки передач, диаметра колес и т.д., поэтому в формулах передаточных чисел не будет.
Для того, чтобы автомобиль начал движение к нему нужно приложить силу, превышающую силы сопротивления движению(их много, все указывать смысла нет, поэтому просто назовем их силы сопротивления). Или по другому для того, чтобы преодолеть путь s, нужно совершить работу A:
A=F*s.
Работа есть мощность за единицу времени:
A=N/t
Мощность в свою очередь это произведение крутящего момента на обороты:
N=M*n/9550 (цифру пока отбросим чтоб не мешала)
Имеем:
F*s= M*n /t
Отсюда мы видим, что сила прилагаемая к автомобилю посредством работы двигателя прямо пропорциональна крутящему моменту. Для того, чтобы автомобиль двигался с постоянной скоростью сила тяги должна быть равна силе сопротивления. Для того, чтобы он ускорялся необходимо чтобы сила тяги была больше силы сопротивления. То, насколько сила тяги больше силы сопротивления и определяет, насколько быстро машина будет разгоняться. Момент это характеристика двигателя, и чем больший момент он может создать, тем быстрее авто будет разгоняться. Мощность же, характеристика косвенная, определяемая моментом на определенных оборотах. О быстроте разгона по мощности судить нельзя. Но что же она определяет?
F*s= N /t, s=v/t;
F*v/t= N /t
F*v= N
v=N/F
Т.е мощность определяет скорость, которую способен развить автомобиль. Вывод очень корявый(школу я давно уже закончил и пытаюсь объяснить как могу), этим я просто хочу показать что же все-таки характеризует мощность.
Теперь посмотрим на все это дело с графиками, так будет попроще разобраться.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот нашел такой график. Основная характеристика двигателя – зависимость крутящего момента от оборотов. Мощность получается тупо умножением оборотов на крутящий момент. Мы видим, что момент растет до определенных оборотов, достигает своего максимума, и начинает уменьшаться. После пика обороты численно увеличиваются быстрее, чем падает момент, поэтому мощность еще какое то время растет, и только потом начинает убывать. Когда двигатель работает на оборотах максимального момента мы имеем максимальное ускорение. С этой точки зрения идеальная трансмиссия(для разгона) это вариатор – двигатель выходит на обороты максимального момента, а трансмиссия изменяет передаточное отношение на колеса. На оборотах максимальной мощности автомобиль достигает максимальной скорости. Дальше двигатель крутить смысла не имеет, т.к. падает и мощность и момент, и в случае превышения оборотов машина будет только замедлятся.
Если бы х-ка момента была такая как на следующем графике, то мощность возрастала бы линейно, и максимальную скорость мы бы достигли на максимальных оборотах, которые способен развить ДВС.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Если х-ка момента как на следующем рисунке, то на оборотах 3000 в машине вы почувствуете резкий толчек(возрастание момента) – эффект «кикдауна», о котором писалось в теме указанной вначале.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Теперь немного о тюнинге(почему я сюда это и поместил). Чего мы от него хотим? А хотим х-ку момента как на графике 2, чтобы он был побольше и на всех оборотах был одинаков(максимален) чтобы иметь максимальное ускорение во всем диапазоне работы ДВС. Но это в идеале, что недостижимо. Желательно поднять момент на низких оборотах, чтобы там иметь хорошее ускорение и делать со светофора болиды формулы 1. Как этого добиться?
Момент это произведение силы на плечо. Сила - это сила сгоревших газов, которая давит на поршень. Плечо это радиус кривошипа. Плечо увеличить мы не можем (придется увеличивать размер ДВС), остается увеличить силу давления газов на поршень. Т.е. нужно чтобы в цилиндре было максимальное кол-во топливо-воздушной смеси и сгорала она вся полностью. Как этого добиться для конкретного двигателя не применяя турбину и не изменяя геометрию впускного тракта? dntknw.gif
Люди делают чип-тюнинг. Что можно этим изменить? Только кол-во топлива подаваемого в цилиндры и момент воспламенения, то что на заводе сделано максимально хорошо. Вообщем не вижу я смысла в этом (может потому что не знаю что конкретно делается?) и думаю что это деньги на ветер.
zLOY747
Познавательный пост.

кто нибудь в принципе, после доводки, хотел бы прогнать ДИНОРАН ? или уже прогонял? т.е. исключить субъективные ощущения типа "поставил новую резину - прёт, +10 л.с инфа 100%"
в СПб никто не сталкивался с поиском мест проведения этого хм... мероприятия?
webw0rm
Цитата(zLOY747 @ 13.1.2011, 17:42) «
Познавательный пост.

кто нибудь в принципе, после доводки, хотел бы прогнать ДИНОРАН ? или уже прогонял? т.е. исключить субъективные ощущения типа "поставил новую резину - прёт, +10 л.с инфа 100%"
в СПб никто не сталкивался с поиском мест проведения этого хм... мероприятия?

http://www.tehnoring.ru/stend.html 2000р удовольствие стоит
zLOY747
тру! надо срочно ехать мерять! распечатку дают, что тоже +
webw0rm

 i 

приляпал
 
Солдат
Чтоб не быть голословным приведу реальные характеристики автомобилей ниже на фото. Обратите внимание на БМВ и Инфинити. Несмотря на то, что у Инфинити мощность выше, разгоняется он медленнее БМВ, т.к. обладает меньшим крутящим моментом. Причем БМВ благодаря турбине развивает максимальный момент в диапазоне оборотов, в отличие от Инфинити, у которого макс. момент на определенных оборотах. Это и дает БМВ большой плюс в динамике.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
tsaari
сравнение не корректно, тк у машин разные передаточные числа, разное число ступеней в коробке и разная главная передача.
Можно и при меньшей мощности и моменте сделать машину конкурента, если будет офигенно подобраны передаточные числа, что касается разгона до 100 км/ч, то первых двух передач
хотя по поводу момента ты прав., еслибы были одинаковые коробки на этих двух машинах
webw0rm
Цитата(tsaari @ 15.2.2011, 8:42) «
сравнение не корректно, тк у машин разные передаточные числа, разное число ступеней в коробке и разная главная передача.
Можно и при меньшей мощности и моменте сделать машину конкурента, если будет офигенно подобраны передаточные числа, что касается разгона до 100 км/ч, то первых двух передач
хотя по поводу момента ты прав., еслибы были одинаковые коробки на этих двух машинах

Ну тут скорее всего табличка о сравнении одноклассников
Солдат
Цитата(tsaari @ 15.2.2011, 8:42) «
сравнение не корректно

разница в передаточных отношениях не превышает 5%. Сильно это на динамику не влияет. Более важно то, что БМВ выдает 400 Нм уже на 1200 об/мин, а инфинити всего 361 Нм и на 5200.
89052210035
может есть смысл поставить калеса малого диаметра ведь момент это сила множенная на рычаг(и при одинаковом моменте на оси при меньшем радиусе колеса (плеча )сила будет больше
можно наверное накачать до дури колеса что сократит их сопротивление качению (появляющегося за счет деформации колеса) что в свою очередь приведет к уменьшению пятна контакта колеса с дорогой , от того пявятся пробуксы и плохие тормоза для сохранения достаточного пятна контакта придется поставить калеса более широкие
Солдат
Цитата(89052210035 @ 16.2.2011, 20:34) «
может есть смысл поставить колеса малого диаметра ведь момент это сила множенная на рычаг(и при одинаковом моменте на оси при меньшем радиусе колеса (плеча )сила будет больше

Все с точностью до наоборот. В данном случае сила есть величина постоянная. И когда уменьшаем диаметр колеса, становится меньше и момент. Посмотри на колеса МТЗ-826, они не зря такие, именно большие, а не маленькие.
Makar
89052210035
Солдат
сколько букв....
Солдат
Озадачился поиском графика зависимости крутящего момента от оборотов для двигателя 1,4 75 л.с. 8 кл. Никак не могу найти. Может кто поможет? График для обычного движка, без турбин, тюнингов и т.д.
TAV_CF
Солдат
Искал, видел только на двигатель 1,6
МЕГАВОЛЬТ
может не в тему но крутящий момент в двс зависит от радиуса КШМ и давления в камере сгорания. соответствеено если хотите поднять крутящий момент нужно или повышать давление в камере сгорания: всяческие турбо-компрессорные надувы; увеличивать степень сжатия с переходом на соответствующее топливо; использование всяхих закисей азота и перекиси водорода angel.gif diablo.gif
или менять колен вал с другим радиусом кривошипа, что технически намного сложнее (т.к. у двс уже есть заложенные в него габариты)
про мощность в механике в википедии написано что она равна Р=(3.14159*Момент силы*об.мин)/30
соответствеено либо поднимаем обороты двс, так что бы его не разорвало на составляющие, либо момент силы описанным выше способом.
ПС не забываем про нормы токичности и экологию wdf_smile382.gif
Солдат
Цитата(МЕГАВОЛЬТ @ 28.2.2011, 23:57) «
может не в тему но крутящий момент в двс зависит от радиуса КШМ и давления в камере сгорания

Все в тему, и я полностью согласен со всем вышесказанным.
П.С.МЕГАВОЛЬТ Графиков для нашего движка не встречал?
taxi4
Солдат
Я вроде где то видел графики. Попробую поискать
МЕГАВОЛЬТ
Цитата(taxi4 @ 1.3.2011, 9:51) «
Солдат
Я вроде где то видел графики. Попробую поискать

спроси у Pejo он точно знает где они.
Солдат
Цитата(МЕГАВОЛЬТ @ 1.3.2011, 14:11) «
спроси у Pejo он точно знает где они

Спрашивал, нету d_upset.gif
Вообщем для своего пыжика определил оптимальный алгоритм разгона. Кручу двигатель до 5000 об/мин, и переключаюсь. При переключении обороты падают до 3000 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 2800 об/мин(судя по техническим характеристикам), далее идет медленное убывание. Т.е. теоретически максимально быстро можно разогнаться именно так.
taxi4
Нашёл графики на все двигатели в каталоге от дорестайла, но они очень маленьких размеров. От руки набрасаю попозже. Но ничего интересного там нет, стандартная ВСХ
Солдат
taxi4
Мне интересно в любом случае. Буду очень признателен.
taxi4
Вот набросал график для 1,4. За точность не ручаюсь, т.к. исходный рисунок был очень маленького размера, но примерно так это всё выглядит.
Солдат
Цитата(taxi4 @ 23.3.2011, 13:06) «
Вот набросал график для 1,4.

Странно, по тех. характеристикам пик момента приходится на 2800, здесь примерно 3500 dntknw.gif
TAV_CF
Я тоже из тех.характеристик видел что макс. момент на 2800об/мин. Но из практики видел, что на 3200 тянет лучше. Стоит отметить, что это не на полный газ, а когда едешь по трассе ровно.
Например едешь 110км/ч (3000об/мин), по пути подъем небольшой, но положение педали не меняешь, авто скорость скидывает. Потом подъем проехал, едешь 2700-2800 и обороты не возвращаются на 3000. Приходится придавить немного газ, обороты набирает до 3000 и растет дальше, не останавливается. Приходится обратно отпустить немного газ: сбавляет до 3000об/мин и едет ровно дальше.
taxi4
Про Чип- тюнинг
http://www.zr.ru/archive/zr/2011/04/198.html
zeato
Цитата(taxi4 @ 23.5.2011, 14:44) «

Судя по этой статье, для "дешевого" тюнинга надо снимать все до дроссельной заслонки и весь выпуск с пауком\нейтрализаторм...
taxi4
Цитата(zeato @ 23.5.2011, 15:33) «
Судя по этой статье, для "дешевого" тюнинга надо снимать все до дроссельной заслонки и весь выпуск с пауком\нейтрализаторм...

Что в твоём понятии "дешевый" тюнинг? Не понял немного
Graf_206
Цитата(taxi4 @ 23.5.2011, 14:44) «


дядька не учитывает что на современных машинах можно через мозги менять угол опережения зажигания и момент впрыска.
zeato
Цитата(taxi4 @ 23.5.2011, 16:22) «
Что в твоём понятии "дешевый" тюнинг? Не понял немного

ФНС, прямотоки итд. В том смысле, что не замена поршней на титановые аналоги + диссер по внедрению турбокита, а то что можно своими руками поставить за 1-5 тыр.
Солдат
Цитата(Graf_206 @ 23.5.2011, 19:02) «
дядька не учитывает что на современных машинах можно через мозги менять угол опережения зажигания и момент впрыска.

Ну и что это даст? Прирост мощности на 1-2%? Из 75 лошадей сделать 78?
Дядька говорит все правильно. Для оптимального сжигания нужен еще и кислород. А вот открыть(закрыть) впускной(выпускной) клапан чуть раньше или чуть позже с помощью препрошивки нельзя. Те, кто прошился и говорят о том что машина "полетела" всего лишь испытываю эффект плацебо, не более.
Graf_206
Цитата(Солдат @ 23.5.2011, 21:08) «
Ну и что это даст? Из 75 лошадей сделать 78?


это прирост на 4% driver.gif

Цитата(Солдат @ 23.5.2011, 21:08) «
Те, кто прошился и говорят о том что машина "полетела" всего лишь испытываю эффект плацебо, не более.


полюбому не полетит
borales
Graf_206
Я посмотрю, ты чипуешь или сам чипуешься... откуда такие познания о возможности изменений характеристик двигателя без наддува и с ним? Кто-то пробовал? Или хотя бы читал книги по физике ДВС, а не посты в форумах и статьи от редакторов модных авто журналов? Какой-то флуд получается! Да, и у меня тоже!!! Потому что говорим ниочем..... Да и опопсел этот процесс - настройка двигателя. Все кому нечем заняться (и я в том числе) ставят нулевики, пауки и т.д. не запланировав конечного результата и бюджет. Хочешь комфортно ездить по городу и заглядывать в капот раз в 15тк - отвали от машины. А на лишнее бабло сходи куда нибудь. Или начни копить на новый автомобиль. Хочешь сделать драговый болид - оцени возможности заготовки и своего бюджета и готовься к компрессору (или турбине) да к закиси. Хочешь сделать городскую зажигалку или раллийную тачку - воспользуйся их (раллийцев) опытом и сделай высокооборотистый шумный и прожорливый движок. И готовься к частым ремонтам. У всех трех типов разные конструкции, разные настройки, разной обслуживание и разные характеристики. На французском заводе сегодня все делают идеально. Но если чешутся руки можно поправить (зная куда). А если хочется другой тачки - покупай другую.
Господин Пж
Цитата(borales @ 3.8.2011, 12:56) «
Graf_206
Хочешь комфортно ездить по городу и заглядывать в капот раз в 15тк - отвали от машины.


+1 конечно, но вот если хочется +10 лошадок, прям ужасно хочется, то что же делать?)
плюс прошивка, отличная от заводской не шибко-то влияет на ресурс и степень износа частей движка)
borales
Я ж про то и говорю - если чешутся руки, то можно их приложить. Я все свои затеи с машинами комментирую не как попытку обскакать инженеров автоконцернов а как Техническое Творчество Молодежи. Тем более что в результате хуже пока не становилось. Зато попробовал руками. Но надо понимать что в общем эти переделки будут заметны только тебе. А серьезный результат требует серьезных вложений.
Солдат
borales
В этой теме я попытался дать понятие о мощности и моменте, а также хотел сказать что прошивка без переделки мотора полная хрень.
Господин Пж
откуда они возьмутся +10 лошадок?
borales
В помощь тебе отчеты с графиками тех кто не зажал несколько тыс и попробовал, дабы удовлетворить научный интерес! И мои тоже. Для начала зайди на сайт какой нибудь серьезной конторы, там и будет материал. Например upsolute.ru Да ты я посмотрю уверен, что программа в современном авто так просто для нагрузки создана и её модификации ничего не решают dash1.gif Факты, батенька!!!! ФАКТЫ!
Солдат
Цитата(borales @ 5.8.2011, 22:12) «
Да ты я посмотрю уверен, что программа в современном авто так просто для нагрузки создана и её модификации ничего не решают dash1.gif Факты, батенька!!!! ФАКТЫ!

Совершенно правильно ты меня понял. Ничего эти прошивки не дают, о чем я и писал в первом посте, почитай повнимательней. И объясни мне пожалуйста(если у тебя научный интерес) с научной точки зрения откуда эти лошади появляются?
А графики... Ну щас, сделаю сайт, повешу туда рисунок кривой какой нить, и скажу, что характеристики изменились, из-за того, что я в расширительный бачок поссал. Покупайте мою мочу, и будет прибавка к мощности... Ерунда это все.
borales
В современных машинах (щас я буду стебаться от такой некорретной упертости) есть такой параметр как время впрыска, которым регулируется соотношение топливо/воздух. Это магическое число зовется лямбда. АГА! Ну а теперь я расскажу страшную тайну и тебе как "пыжеводу-ветерану" будет стыдно - изменяя эту самую лямбду в допустимых физикой пределах ты можешь изменять энергию взрыва (а следоввательно и момент) до 10%. Современный автомобиль а тем более женский пежо 206 это баланс между надежностью и экономичностью. Про мпоизводительность в нем речь не идет. Вот и весь секрет этого колдовства - чип-тюниг......
Солдат
borales
Во первых почитай мой первый пост, особенно последнюю его часть, там я писал, какие параметры можно изменить с помощью прошивки.
Во вторых, уважаемый "пыжевод-со стажем" объясни мне пожалуйста, что такое стехиометрический состав ТВС.
После этого дискуссию продолжим.
borales
14,7 к 1 .... жду! продолжения. Ты карты топливные от пежовских сагемов и бошей видел?
borales
Чтоб попробовать дешево и быстро прокатись на дедовской карбюраторной волге с зкрытым подсосом (происходит искусственное переобогащение смеси) и почувствуешь разницу. Только клапана перегреешь и свечи засрешь но момент существенно возрастет. В системе распределнного впрыска этот процесс регулируется более точно и есть возможность находить золотую середину, правда в ущерб экологии. О возможностях инжекторного впрыска и принципах его настройки поинтересуйся у понимающих людей из соседней ветки о установке января. Почему ты что-то утверждаешь и тут же говоришь об этом что не понимаешь что там делается.

Цитата : "В большинстве случаев, для бензинового двигателя оптимальной считают топливовоздушную смесь со значением Лямбда = 0,95…1.
При чип-тюнинге добиваются максимальной мощности бензинового двигателя при обогащенной топливной смеси, где значение лямбда = 0,8 … 0,9 для атмосферных и лямбда = 0,75 … 0,85 для двигателей оснащённых турбо-наддувом или компрессором.
Также рассматривается регулировка двигателя для достижения максимальной экономичности, которая происходит при работе с обедненной топливовоздушной смесью при Лямбда = 1,04 … 1,08."

Хоть что то прояснилось?
Солдат
borales
Ладно, давай конструктивно поговорим. Не та тема, чтобы пиписьками меряться.
К чему я про стехиометричиеский состав писал? Да к тому, чтобы было понятно, что это оптимальный состав смеси, при котором сгорает все топливо, подаваемое в циллиндр. Вся система впрыска на авто, расчитана именно на это. Мозг вычисляет, сколько поступает кислорода(воздуха) в циллиндр, и в соответствии с этим закачивает определенное количество топлива.
Итак, как повысить мощность? Нужно, как ты выразился, увеличить "энергию взрыва". Т.е. чем большее давление на поршень создается в камере сгорания, тем больше получаем мощность. Величина этого давления прямо пропорциональна количеству ТВС, сгораемой в циллиндрах. Приходим к тому, что для увеличения мощности нужно увеличить количество ТВС, не бензина, а именно топливо-воздушной смеси. И как ты это сделаешь? Количество воздуха, поступаемое в циллиндр, ты изменить не можем без изменнения геометрии впуска. Да, мы можем при помощи прошивки влить больше топлива, однако богатая смесь не будет сгорать вся, т.к. не хватит для этого окислителя(кислорода). Получается что увеличивая количество топлива мы тем самым уменьшаем мощность, т.к. сгорает его столько, сколько есть кислорода, и при этом часть полученной энергии идет на нагрев "лишнего" топлива, и в полезной работе не учавтсвует.
Я согласен, что движок настроен по каким-то средним параметрам, и чуток, увеличить мощность можно, но это увеличение будет на столько мало, что его заметно совсем не будет. Поэтому я и сказал, что прошивка деньги на ветер. Поэтому и писал, что не понимаю, какой параметр можно изменить с помощью прошивки для увеличения мощности.
Укажи пожалуйста где я не прав. И не надо ссылаться на сайты, я их читать не буду(это реклама и ничего более), просто объясни с научной точки зрения, где я ошибаюсь.
borales
Для тех кто в танке еще раз - При чип-тюнинге добиваются максимальной мощности бензинового двигателя при обогащенной топливной смеси, где значение лямбда = 0,8 … 0,9 для атмосферных и лямбда = 0,75 … 0,85 для двигателей оснащённых турбо-наддувом или компрессором.
Также рассматривается регулировка двигателя для достижения максимальной экономичности, которая происходит при работе с обедненной топливовоздушной смесью при Лямбда = 1,04 … 1,08."

http://amastercar.ru/articles/injection_fuel_10.shtml ты все таки прочитай раз в школе на физике спал.

Ну а если лень еще раз дам тебе уже отсюда цитату :

Топливовоздушная смесь приготавливается вне камеры сгорания и поступает в цилиндры на такте впуска. Для того чтобы двигатель работал оптимально, топливо необходимо подавать в цилиндр в определенной пропорции с воздухом. Наиболее полное сгорание происходит, если смесь состоит из 14,7 части воздуха и одной части паров бензина. Такое соотношение “воздух—топливо” называется стехиометрическим. Степень отклонения реального состава топливовоздушной смеси от стехиометрического определяется коэффициентом избытка воздуxa a:

— если a=1, то реальный расход воздуха соответствует теоретической потребности;
— если a<1, то воздуха недостаточно для стехиометрического сгорания, топливовоздушная смесь обогащенная. В диапазоне a=0,95—0,8 двигатель развивает свою максимальную мощность;
— при a>1 топливовоздушная смесь обедненная. В диапазоне a=1,05—1,2 достигается максимальная топливная экономичность работы двигателя;
— при a>1,3 топливовоздушная смесь становится трудновоспламеняемой, двигатель начинает работать с перебоями.

Там дальше еще много чего интересного с формулами и графиками. Специально для тебя.

Пожалуйста!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Замеры и прошивка проводились при мне на стенде.

Кто то из нас якно что - то недочитал. Подскажи мне где я ошибаюсь.
borales
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Влияние коэффициента воздуха a на мощность Р и удельный расход воздуха bе: а) богатая смесь (недостаток воздуха), б) бедная смесь (избыток воздуха)

Это выдержка из учебника. стыдно должно быть быть таким упертым, особенно, когда ошибаешься?!!!
Солдат
Цитата(borales @ 6.8.2011, 13:17) «
Для тех кто в танке еще раз

Не надо повторять одно и тоже из поста в пост. Просто прочитай мой предыдущий пост и скажи где я неправ.
borales
в том что меняя соотношение воздух топливо и не меняя количество этой самой топливо-воздушной смеси мы можем изменить мощность мотора. а потому и повторяю что ты не понимаешь такой простой вещи.
borales
Это и есть чиповка мотора - уход от экономных настроек мотора к производительным, меняя только количество подаваемого воздуха. Не понял, что дает перепрошивка стокового мотора? Тогда я пас. Хотя.... какое мое дело, ведь ты слава богу не касаешься моей машины. Однако ты даешь людям технически неверную информацию. Все равно что учитель читающий лекцию скачанную из интернета и не способный ответить на вопросы из зала.
Graf_206
borales что это???

webw0rm
borales,ты б хоть читал посты своего визави. Еще до твоих постов было написано о том, что при помощи чипа можно немного увеличить мощность двига, но, как правильно пытался тебе объяснить Солдат - ты, как юзверь этого НЕ заметишь.
Я больше скажу. Ежели ты со своим "Peugeot 206сс 2 двери 2.0 МКПП 2004 г.в." сгоняешь на диностенд - уверен, ты сильно расстроишься, увидев оставшееся число лошадок.
Солдат
Цитата(borales @ 7.8.2011, 2:26) «
Все равно что учитель читающий лекцию скачанную из интернета и не способный ответить на вопросы из зала.

Я подробно все расписал, в том числе и тебе, не прибегая к ссылкам на сайты или учебники. Все своими словами. Это мои мысли, и никто здесь, в том числе и ты не смог их опровегнуть. Голословные утверждения типа "ты дурак", "ты не прав и все тут" я не принимаю. Я принцип работы объяснил. Теперь объясни где ошибка и почему.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU