Некоторое время назад начал в ЖЖ серию постостов про различные авто, на которых довелось ездить. Дошли реки и до Пыжа, что сюда и кросспостю.
продолжаем разговаривать об автомобилях. Встречаем - Пежо 206
Сей пост дался для меня с большим трудом, я к нему долго морально готовился, потому что это именно тот автомобиль, на котором я передвигаюсь в данный момент.
Ну давайте попробуем
Эх, французы-французы... Существует мнение, что свирепствовавшая цинга в 16 веке привила к тому, что население лишилось зубов и потому стало выговаривать слова мягко, шепеляво. Если эта версия правдива, то мне очень интересно. как до этого момента читалось бы название Пежо? "Пеугеот"? Страх то какой. Но не знаю уж почему, до нас дошло "Пежо" (правда, я в диком замешательстве - как можно прочитать только половину букв из слова и получить при этом правильное значение?!). Сим и пользуемся.
Начнём с внешности. Внешность в свое время произвела фурор. Автомобили марки Пежо, начиная с того момента как начали заканчиваться на семёрку, вообще стали довольно элегантными, а 206-й был первой ласточкой. Что примечательно, когда машина стоит в гараже или во дворе, оне не смотрится маленькой (на 4 см короче ВАЗ 2109). Но в потоке начинает казаться, что машина меньше. чем есть на самом деле.
Салон. Салон - довольно неплох (в нашем случае - комплектация с климатом), удобная приборка, хорошо читаемая ночью. На удивление вместителен - доводилось возить брус 2.20 при закрытом багажнике. Непонятно за каким хреном размещённый ящичек под сиденьем переднего пассажира. Что там возить, скажите? Вроде машина не в Голландии спроектирована...
Что каается удобства посадки. то регулируемое по высоте сиденье водителя и руль помогают настроить машину "под себя". правда, при этом за мной никто старше 12-и лет сесть уже не может.
А теперь давайте перейдём к конструктивным особенностям. Тут у меня гораздо больше вопросов к французам.
Первое - скажите, вот нафига было располагать реле вентилятора охлаждения прямо на радиаторе? причем, хоть они и располагаются в глубокой нише, но они СПЕРЕДИ! Т.е. сразу за бампером. Нет, я конечно могу предположить, что их зимы гораздо мягче наших настолько, что им не знакомо понятие "Лужковский коктейль", а с неба в виде осадков выпадает исключительно дистиллированная вода. Но, пля, Вы же экспортируете эту машину! Не у всех же страна-лимония.
второе. Видимо, утонченность коньяка курвазье и духов шанель привела к тому, что эта особенность заставляет утончать все, что только попадётся под руку. Как иначе объяснить то, что между внешнем миром и масляным каналом в блоке цилиндров каких то пару миллиметров я не могу. Болячка хроническая - чуть что, от туда начинает сочиться масло. Не смертельно. но движок начинает запотевать.
Третье. Коробка-автомат. Эта коробка кочует с модели на модель как минимум 10 лет. Кроме того, что она довольно задумчива в переключениях и отрабатывает кик-даун в только тогда, когда убедится, что хозяин не спятил и действительно вот уже 10 секунд жмёт гашетку в пол, так она ещё и со странными передаточными числами! Первая и вторая - просто чудо. Динамика - и не скажешь, что под капотом всего 1.4. Но дальше автомат включает третью, а потом, почти без задержки, четвёртую. И динамика на этом прекращается. Это не динамика разгона, это динамикушечка какая то! если нужно динамично ускориться, машину приходится принудительно держать на третьей.
Чётвёртое. Задняя подвеска. Ну тут вообще *опа. Кто не знает расскажу: сзади - торсион! ТОРСИОН! слово то какое... Если кто и тут чиает и ничего не понимает, скажу, что торсион - это такой стержень, который работает как пружина. только на скручивание. Т.е. один конец закрепим, а второй - крутим. Он и пружинит. Жесть... С торсионами я сталкивался только на четырёх средствах передвижения (может есть где то и ещё, но я не видел): это ЗАЗ -986 (он же ЗАпорожец), Фольксваген Т4, танк и БТР. Сталкивался до этого. А теперь столкнулся и на Пежо. Головой люлюкнуться... Они что, при проектировании купили разработки ЗАЗа? Нет, работает то он нормально, только вот ремонтировать его - та ещё история. С неизвестным результатом. проще балку новую купить. А балка стоит 25 рублей в Б/У виде...
Вот такие вот дела.
Что касается ездовых характеристик и надёжности, то кроме извечной болячки с маслом и реле вентилятора за Пежо особых косяков не числится.
Ах да! ещё! Забыл! конструкция двигателя такова, что Пежо на трассе кушает 5-6 литров на сотню, а в городе, по пробкам... Только не падайте: 14!!! Вот уж чего не ожидал. Думал, что то сломалось. Ан нет, другие тоже жалуются.
Автомобиль - один из самых рациональных решений для центра города. С одной стороны - легко парковаться и тискаться в пробках. С другой - нет ощущения, что тебя приговорили к пожизненному цику с гвоздями (пиля, народ, дайте кто нить прокатиться на смарте! Вот уж чего хочется - просто сил нет! Любопытства - выше крыши!!!) Кроме того, пару раз выезжал на природу, приходилось форсировать тракторные колеи - автомобиль делать это позволяет. правда, приходится очень много работать рулём и почиркивать иногда защитой картера.
Резюмируя вышесказанное, хочу отметить, что Пежо - нормальный автомобиль за свои деньги. Вместительный салон и багажник, неприхотливость, высокие ездовые качества - это то, что заставляет любить и уважать эту машину. И прощать ей те немногочисленные недостатки, которые были найдены.
ЗА сим все.