Предстоит мне с братом поменять тормозную жидкость (машина с АБС).
Почитал эту темку, почитал по ссылке
http://peugeot-sto.ru/206/195.htm , но остались вопросы.
Напишу, что предлагает Пежо-Сто и параллельно вопросы задам:
Слив тормозной жидкости:- отсоедините контактный разъем 1 (см. рис.) датчика уровня тормозной жидкости;
- отверните крышку питающего бачка 2;
- откачайте тормозную жидкость из питающего бачка с помощью шприца;
- отверните клапаны для удаления воздуха на всех тормозных механизмах так, чтобы при нажатии на педаль тормоза из них выходила тормозная жидкость;
В1:[насколько оборотов отворачивать надо? или как понять, что при нажатии на педаль будет выходить жидкость? просто "отвернул-нажал-выходит - всё правильно, если отвернул-нажал-не_выходит - значит надо ещё открутить?]- нажимайте и отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока из каждого клапана не перестанет выходить тормозная жидкость.
В2:[А воздух при этом не подсосётся в систему? из расширительного бачка-то мы уже высосали шприцом всю жижу! Или надо перед тем, как нажимать залить новую жижу?]Заполнение тормозной жидкостью гидропривода: - замените тормозную жидкость прокачкой гидропривода всех тормозных механизмов в последовательности, указанной ниже;
- при прокачке гидропривода следите за поддержанием необходимого уровня в питающем бачке и постоянно доливайте в него тормозную жидкость.
Удаление воздуха из гидропривода проводите в следующем порядке:Все автомобили
- переднее левое колесо;
- переднее правое колесо;
- заднее левое колесо;
- заднее правое колесо.
Автомобили, оборудованные системой ABS
Если ручная или автоматическая прокачка гидропривода тормозной системы с ABS не дала нужных результатов, прокачайте с помощью диагностического прибора TEP 92, DIAG 2000, следуя прилагаемым к нему инструкциям.
Все автомобили
- подсоедините один конец прозрачной трубки к клапану для удаления воздуха, второй конец опустите в прозрачную емкость с налитой в нее тормозной жидкостью;
- медленно нажмите на педаль тормоза;
- удерживайте педаль тормоза в нажатом положении, при этом ваш помощник должен отвернуть клапан для прокачки — часть тормозной жидкости выльется в емкость;
- заверните клапан для прокачки после того, как педаль упрется в пол;
- отпустите педаль тормоза;
- повторите проведенные операции до тех пор, пока не начнет вытекать чистая тормозная жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
- выполните эти же операции на остальных тормозных механизмах в последовательности, указанной выше.
Честно говоря, не очень понятно, как вяжется начало с концом.
В первой части статьи предлагают просто открыть штуцера и давить на педаль, а в конце надо присоединить шланг, опустить его в ёмкость с жижей (полагаю, чтобы не подсосался воздух) и прокачивать таким образом. Мягко говоря сильно различные технологии.
Вот моё видение этого процесса, поправьте если где-то ошибаюсь:
1. отсоединить разъём от бачка с жижей
2. снять крышку и сеточку
3. откачать шприцом старую жижу
4. залить новую жижу в бачок
5. последовательность колёс будет такая:
- переднее левое колесо;
- переднее правое колесо;
- заднее левое колесо;
- заднее правое колесо.
6. подсоединяем к штуцеру 1-го колеса шланг и суём его в прозрачную ёмкость содержащую немного жижи
7. несколько раз нажимаем на педаль и держим нажатой
8. открываем штуцер -> в прозрачную ёмкость выходит старая жижа и\или пузырьки воздуха
9. педаль уходит до упора вниз, заворачиваем штуцер, педаль отпускаем
10. проверяем уровень жижи в расширительном бачке и доливаем по необходимости
11. повторяем операцию пока не пойдёт новая чистая жижа и не будет пузырьков
12. перемещаемся на другое колесо.
так?