Цитата(Сэр Вершитель @ 5.4.2009, 8:45)
«Хотелось бы в цифрах увидеть все это... Все за и против, так сказать...)
Чтож начнем-с. Плюсы, стырил с одного из сайтов фирмы по установки
• Экономия.
• Антидетонационная стойкость.
• Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потрепляющих высокооктановый (и дорогой) бензин.
• Отсутствие катализаторов разрушения металлов.
• Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд (будут работать намного дольше, а они - не дешёвые)
• Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
• Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере.
• Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче".
• Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз
А теперь минусы, о которых умалчивают (от себя)
Оборудование стоит денег!
Газ в России заливаемый на заправки бытовой (не очень чистый)
Из за характера горения (Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее) повышенная тепловая нагрузка ,на ГРМ, клапана.
И самое обидное, как не крути, двигатель был разработан под бензин, форма камеры сгорания, степень сжатия, профиль кулачков распредвала. Всё это пытаются компенсировать углом опережения зажигания
По мне имеет смысл ставить газ если ты ездишь много. А если ты в год 10-15т нет.